10 июл, 10:40
Чиновники Крыма говорят, что антинатовские акции не уменьшили поток туристов, а скорее наоборот — стали «скрытой» рекламой. Об «опасной» для курортной Феодосии ситуации уже иначе как с иронией не говорят. «На мой взгляд, сначала создали проблему, а потом получился рекламный вариант, что сыграло на наполняемость курорта. Хотя переживать такие моменты ни одному курорту не пожелаешь», — считает министр курортов и туризма Крыма Владимир Савельев. «Сезон даже лучше, чем в прошлом году», — вторит ему мэр Феодосии Владимир Шайдеров. Да и сами гоане решили делать деньги из воздуха — в истории курорта появились новые «памятные страницы» и места «боевой славы» — Феодосийский порт и санаторий Министерства обороны Украины....
Туристов сманивает Краснодар
Сейчас Крым в целом по числу отдыхающих идет вровень с прошлым годом. Согласно подсчетам Национальной академии природоохранного и курортного строительства, к 6 июля на полуострове организованно отдохнули уже 1,416 млн. человек (против 1,454 млн. в прошлом году). Пассажиропоток снизился лишь на 1% и составляет уже 2,237 млн. человек. «Идет уменьшение пассажиропотока прежде всего за счет транспорта, пересекающего границу Крыма через паром. Мы очень много потеряли автомобилей на Керченской паромной переправе. Это связано с концией с Краснодарским краем, где перехватывают нашего постоянного отдыхающего, и с рядом экономических причин», — отмечает Савельев.
Ноль копеек на рекламу
Тем не менее, по данным Министерства курортов и туризма Крыма, динамика заезда отдыхающих в Крым идет по значительной нарастающей. Начинают также сбываться многолетние мечты крымских чиновников: курортный сезон, согласно прогнозам погоды, продлится до середины октября. Но в министерстве признают: никакая погода не поможет, если не вести целенаправленную рекламную кампанию. По мнению Владимира Савельева, пока Крым живет за счет раскрученного еще в СССР бренда, но в перспективе будет терять 5% отдыхающих ежегодно. «Вряд ли вы увидите рекламу Ялты даже в Киеве. Это наша вина, мы исправимся, уже разыскиваем дополнительные источники финансирования. Но это и вина государства. Пока государство в лице верховной власти страны не повернется лицом к собственным курортам, наш турист будет ехать не сюда. Министерство курортов и туризма Украины на рекламные акции Госдепартаменту заложило аж 0 копеек. У них только аппарат финансируется!», — подчеркнул министр.
Демпинг «Афлота»
Не может не отпугивать потенциальных отдыхающих и изменение правил ы уже во время курортного сезона. Например, сейчас цена на билет от Симферополя до Москвы в купейном вагоне поезда класса «люкс» стоит более 500 грн. В то же время российский «Афлот» предлагает билеты в оба конца за $140.
По словам Савельева, приезжающих на отдых в Крым можно условно делить на тех, кто выбирает очень дорогой отдых (таких лишь 5-10%, но элитные места на июль-август уже практически распроданы), и тех, кто предпочитает простую радость моря и согласен на немудреные удобства (их более 60%).
В то же время Крым достиг своего потолка по числу курортников. «5-6 млн. отдыхающих — это предел Крыма. Его нужно превратить в качество и распределить по регионам», — считает Савельев. Поэтому ближайшие перспективы лишь две: развивать интерес к наиболее неосвоенным, но перспективным по емкости регионам (Черноморский, Сакский, Ленинский и Раздольненский районы) и восстанавливать лечебную базу. «Мы зря в начале 90-х махнули рукой на санаторно-курортные учреждения. Мы сегодня имеем фактически разгромленные профсоюзные курорты в наиболее крупных регионах. Сейчас, когда снова появился спрос на лечение, оказалось, что лечить отдыхающего и негде», — считает министр курортов Крыма.
Автор: Валерий БАТЮК, газета «ДЕЛО»
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/58844.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua