Донецкие вошли в «Матрицу»

17 июл, 16:32

Депутат Ринат Ахметов продолжает экспансию в отрасли телекоммуникаций. Недавно АМКУ разрешил одному из крупнейших операторов связи — входящему в сферу влияния народного избранника «Фарлеп-Инвест» — консолидировать более 50% доли одесского интернет-провайдера ООО «Матрица». Эксперты говорят, что покупка позволит компании укрепить свои позиции на одесском рынке интернет-доступа.

Руководство «Фарлепа» заявляет, что транзакция еще далека от завершения. В то же время, по данным «ДС», сделка, в рамках которой было куплено 100% ООО, состоялась еще в начале текущего года. Компания была приобретена у нескольких граждан Украины. Самым крупным ее собственником (контролировал более 40%) являлся бывший гендиректор Александр Мараховский, который в начале июня стал генеральным директором представительства российского оператора «Комстар», недавно заявившего о своих планах освоения украинского рынка как раз путем скупки региональных операторов. Эта странность и подтверждает то, что сделка по покупке «Матрицы» состоялась еще в январе, то есть гораздо раньше назначения г-на Мараховского. Также среди совладельцев компании фигурировал директор Одесского кабельного завода Дмитрий Ергачев. По информации «ДС», компания была близка к экс-мэру Одессы Руслану Боделану. Возможно, именно этим объясняется тот факт, что она имеет одну из самых развитых оптоволоконных сетей в регионе.

Как сообщил «ДС» источник, близкий к одной из сторон сделки, изначально владельцы хотели за компанию порядка $6–7 млн. «Это неадекватная цена за компанию такого уровня — максимальная стоимость с учетом технических особенностей ее сети не превышает полутора миллиона долларов. Впрочем, при наличии активного ужесточения конции на рынке владельцы, скорее всего, получили за компанию сумму, близкую к максимальной», — считает он.

«Матрицу» сложно назвать флагманом одесского рынка. «Один из главных активов оператора — это мощная магистральная сеть, которую она сдает в аренду другим операторам, в том числе и «Фарлепу». При этом ее абонентская база составляет около 5 тыс. человек, а это не самый высокий для города показатель», — сообщил «ДС» один из экспертов рынка. Но стремление СКМ закрепиться на рынке широкополосного доступа Одессы, который является вторым по своим объемам после столичного и развивается достаточно активно, вызывает полное понимание.

Cтанислав Яблонский, «Деловая столица»


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/59680.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua