Не-ординарный бум

21 июл, 15:35

За первое полугодие производство вина в Украине увеличилось на 9,5 процентов. По оценкам специалистов Первого Национального Винодельческого Холдинга к концу года рост внутреннего производства вина может достичь 12 процентов.

Небывалый рост на украинском рынке в первом полугодии происходит за счет производства вин в упаковке Tetra-Pak. В результате доля вин в упаковке Tetra-Pak на рынке практически удвоилась и суммарно достигла почти 21%. Такое увеличение производства вин нижнего ценового сегмента сопровождалось сокращением объемов некоторых производителей преимущественно ординарных вин.

«В основном, рост рынка обусловлен ростом категории вина в упаковке Tetra-Pack – его доля за первое полугодие выросла почти в три раза, - говорит бренд-менеджер ТМ «INKERMAN» Василий Вовчук. - Что именно повлияло на такие потребительские предпочтения – преднамеренное муссирование в СМИ темы вина в белой бутылке или стремительный рост ценового сегмента 8-10 грн. - можно будет сказать уже в сентябре-октябре».

«Следует ожидать, что до конца года рост внутреннего рынка будет продолжаться, -
считает Геннадий Кулжинский, Директор по маркетингу Первого Национального Винодельческого Холдинга. – Возможно, показатели роста превысят наши предыдущие прогнозы внутреннего производства вина на уровне 10-12 процентов».

Предприятия Первого Национального Винодельческого Холдинга за 6 месяцев 2006 года только упрочили свое положение на рынке. Инкерманский Завод Марочных Вин и ЗАО «Институт Виноделия» увеличили свои доли рынка по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Темпы прироста производства за первое полугодие 2006 года составили 27% и 23% соответственно.

ЗАО «Институт виноделия» в июне начал производство новой категории ьных напитков с низким содержанием я - легкое вино «Butterfly». Новая торговая марка стала логическим продолжением отраслевого Проекта «Украинское вино», инициированного Первым Национальным Винодельческим Холдингом.

«Создавая продукт, который будет интересен молодежной аудитории 18-25 лет, представители которой только «накапливают» свои познания в винах, мы создали абсолютно новую в Украине категорию – легкое вино, - отметил бренд-менеджер ТМ «INKERMAN» Василий Вовчук. - Идея «легкости» передается как легкостью в смысле содержания я, так и легкостью в восприятии продукта, который все-таки остается вином».

В первом полугодии 2006 года отмечается рост продаж основных торговых марок Первого Национального Винодельческого Холдинга. Реализация вин торговой марки «INKERMAN» возросла на 34%, ТМ «Златна коллекция» - на 27%, а ТМ «Легенда Крыма» - на 50%.

Общий рост продаж по портфелю торговых марок вин холдинга составил 22 процента.
Столь ожидаемой всеми экспансии молдовских и грузинских вин на внутреннем рынке так и не произошло. Импорт вин в Украину за пять месяцев текущего года вырос на 48%. Но в натуральном выражении рост составил всего 225 тыс. дал. По мнению специалистов Первого Национального Винодельческого Холдинга, стратегии по продвижению вин из Молдавии и Грузии не принесли желаемого результата.

«Выкуп полок в розничных сетях и апелляции к политическим мотивам не принесли импортерам желаемого результата, - считает Геннадий Кулжинский, Директор по маркетингу Первого Национального Винодельческого Холдинга. – Это говорит о том, что сформировавшиеся предпочтения украинских потребителей можно изменить только при помощи планомерной коммуникации с конечным потребителем и работой с брендами».

Выбор потребителя в пользу украинских вин в очередной раз подтвердил различия рынков Украины и России. Некоторые производители считают, что достаточно разработать новую этикетку и название. Однако, продвижение вина на украинском рынке требует учета его особенностей.

«Сегодня мы видим, что одного желания и возможности производителей продавать свои вина в Украине мало, - считает бренд-менеджер ТМ «INKERMAN» Василий Вовчук.- Даже винам из ближнего зарубежья необходима адаптация продукта к украинскому рынку. Очень важно сделать его понятным для украинского потребителя».
В июне в Украине призведено порядка 1,5 млн. дал тихих вин. Всего за первое полугодие текущего года было произведено 8,2 млн. дал тихих вин, что на 9,5% больше чем за аналогичный период 2005 года.

Справка.
Первый Национальный Винодельческий Холдинг входит в состав корпорации «Логос» (г.Днепропетровск). Как управляющая структура Первый Национальный Винодельческий Холдинг объединяет лидеров украинского виноделия:
ООО "Инкерманский завод марочных вин" (г.Севастополь, АР Крым), АПФ "Таврия" (г.Новая Каховка, Херсонская область), ЗАО "Институт Виноделия" (г.Днепропетровск), а также первичные базы виноделия: ООО "Качинский+" (АР Крым, Севастопольская зона виноделия), ЗАСО "Черноморец" (АР Крым, Бахчисарайский район). Общая площадь виноградников Холдинга- более 3500га.
Первый Национальный Винодельческий Холдинг является владельцем таких торговых марок как «INKERMAN» - классические марочные тихие вина, «Легенда Крыма» - ординарные вина, «Златна Коллекция» – коллекция десертных вин, «Таврия» – ординарные, марочные и коллекционные ки, «ALeXX» – первый креативный к в стиле fusion. С 2005 года ПНВХ является эксклюзивным поставщиком продукции Remy Cointreau в Украине (ки Remy Martin, ликеры и и BOLS).

 

 


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/60202.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua