11 авг, 14:08
Выступать в роли догоняющего не нравится никому. Однако в историческом противостоянии двух премиум-брендов - BMW и Mercedes - это делать приходится то одной, то другой компании.
В самых "массовых" сегментах временную фору имеет баварский концерн - его BMW 3- и 5-Series новых поколений появляются раньше своих контов из Штуттгарта. Зато в классе компактных моделей (Mercedes A-Class и BMW 1-Series) и представительских седанов (Mercedes S-Class и BMW 7-Series) перевес оказался на стороне Mercedes-Benz и в роли догоняющего тут выступает уже компания BMW.
BMW до недавнего времени отставала и в сегменте среднеразмерных внедоников: свой первый автомобиль данного класса Mercedes-Benz выпустил еще в 1997 году. Это был Mercedes ML320, предназначенный, в основном, для рынка Северной Америки и там же выпускавшийся.
Баварский концерн "опомнился" спустя два года, начав продажи своего спортивного внедоника BMW X5 осенью 1999 года. Однако через некоторое время именно этот автомобиль стал законодателем мод среди внедоников сегмента премиум, удачным образом сочетая в себе высочайшее качество отделки, отличную управляемость и традиционный для марки "драйверский" имидж. И "лидер" с "догоняющим", фактически, опять поменялись местами.
Представляя новый Mercedes ML в самом начале 2005 года, компания Mercedes-Benz уверила своих покупателей, что провела глобальную "работу над ошибками": автомобиль получил эффектную внешность, сбалансированное шасси и теперь уже "по-мерседесовски" качественную отделку салона. Но теперь борьба за "желтую майку лидера" предстоит нешуточная - на ближайшем автошоу в Париже BMW представит полностью новый X5, имеющий все шансы стать бестселлером в своем классе.
Конция обостряется
Перед баварскими инженерами и маркетологами была поставлена довольно непростая задача - сделать и так хороший BMW X5 еще лучше, привлечь к нему новых покупателей и не растерять старых. Учитывая существующие тенденции, внедоник должен был стать крупнее и обязательно получить дополнительный ряд сидений, но при этом сохранить эффектную внешность, отличную управляемость и динамику.
С первой задачей специалисты BMW справились, что называется "аючи". Основательно модернизировав платформу, внедоник немного растянули и увеличили габаритную длину автомобиля на 18,5 сантиметров - до 4,85 метра. В результате пассажиры заднего сиденья получили около четырех сантиметров свободного пространства для ног, а пол багажного отсека стал длиннее, что позволило разместить там еще два складывающихся кресла.
Правда багажник у новинки при установленных сиденьях третьего ряда получился совсем маленьким - всего 200 литров. Он может увеличиваться до 620 литров, если задние "сидушки" сложить в специальные ниши в полу. Если убрать еще и сиденья второго ряда, то объем багажника у X5 достигнет 1750 литров. Кстати, эти кресла можно не только складывать, но и двигать вперед-назад.
Полностью переделанная отделка салона, а также новая передняя панель внедоника теперь выполнены в стиле BMW 5-Series. Инженеры BMW явно постарались сохранить определенное сходство с предыдущим поколением X5, но при этом сделали интерьер современным и визуально легким.
Лучшее - друг хорошего
При дое шасси нового X5, специалисты BMW решили воспользоваться проверенными на других моделях решениями. В передней подвеске внедоника установлены двойные поперечные рычаги, а сзади используется подрамник, имеющий запатентованную конструкцию и особый способ крепления к кузову. То, что подвеска не крепится к кузову напрямую, позволяет ей эффективно поглощать неровности, одновременно снижая их влияние на управляемость автомобиля.
Рулевое управление на BMW X5 нового поколения имеет переменное передаточное отношение. Оно отличается отзывчивостью на малых скоростях, но не заставляет водителя напрягаться при быстрой езде. Кроме того, внедоник впервые получит возможность установки (в качестве опции) системы Active Steering, изменяющей чувствительность рулевого управления в зависимости от скорости движения. В этом случае руль на BMW X5 делает всего два полных оборота от упора до упора.
Новый автомобиль можно будет оснастить еще и уникальной системой AdaptiveDrive, которая является частью так называемого "спорт-пакета". Используемые в ней активные стабилизаторы поперечной устойчивости управляются электроникой и меняют свою жесткость в зависимости от доной ситуации, эффективно подавляя крены кузова. Тот же электронный блок заведует алгоритмами работы адаптивных амортизаторов. Их корпуса заполнены специальной жидкостью, вязкость которой меняется под воздействием электромагнитного поля. Аналогичная технология сейчас применяется на Audi TT и Porsche 911.
Кузов автомобиля стал на 15 процентов жестче, и, благодаря широкому использованию деталей из легких сплавов, новый BMW X5 оказался не намного тяжелее своего предшественника.
Технические фокусы
Базовым мотором для BMW X5 следующего поколения станет новый трехлитровый шестицилиндровый мотор, уже известный по BMW Z4, 1- и 3-Series. Этот двигатель развивает мощность в 260 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент достигает 305 Нм. С нуля до ста километров в час X5 с таким мотором сможет ускоряться за 7,8 секунды, а его максимальная скорость составит 216 километров в час.
Вторым бензиновым двигателем станет 4,8-литровый V8 мощностью 350 лошадиных сил, и моментом в 475 Нм. С ним новый X5 достигает ста километров в час всего за 6,4 секунды, а его максимальная скорость равна 240 километрам в час. Оба бензиновых мотора оснащены системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS и системой впуска VALVETRONIC, без дроссельной заслонки.
На европейском рынке внедоник будет комплектоваться дизельным мотором объемом три литра c двумя турбонагнетателями и мощностью в 272 лошадиные силы. С нуля до ста километров в час X5 с таким двигателем ускоряется всего за 8,1 секунды.
Коробка передач для BMW X5 предусмотрена только одна - это шестиступенчатый "автомат" Steptronic, который будет выпускаться в двух версиях. Первая предназначена для базового шестицилиндрового мотора, а вторая - усиленная - для двигателя V8 и трехлитрового турбодизеля, которые обладают высоким крутящим моментом.
Новая коробка передач лишена привычного рычага выбора режима работы КПП. Здесь его заменяет электронный джойстик, который не имеет фиксированных положений. Для того чтобы избежать случайного срабатывания, этот рычаг снабжен фиксатором на боковой поверхности, а также отдельной кнопкой включения режима "паркинг".
Стояночный тормоз на новом X5 имеет электрогидравлический привод и активируется нажатием на специальную кнопку.
Полноприводная трансмиссия, устанавливаемая на BMW X5, - это уже знакомый xDrive. В обычном состоянии крутящий момент двигателя распределяется между передней и задней осью в пропорциях 40:60. Однако в случае необходимости контролируемый электроникой центральный дифференциал с многодисковым сцеплением может моментально перебросить избыток тяги на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с покрытием. Такая схема помогает водителю уверенно двигаться на дорогах со скользким покрытием, а также эффективно подавляет избыточную или недостаточную поворачиваемостью.
Поберегись!
За всеми этими техническими новшествами в BMW не забыли и о внешности внедоника.
Новый BMW X5 сохранил узнаваемую внешность, но при этом стал выглядеть еще более агрессивно. Важную роль в этом ает новая пластика мускулистых боков внедоника, с широкими колесными арками и эффектными приливами в верхней и нижней части дверей. Кроме того, автомобиль получил "грозные" фары головного света и новый капот с рельефными выштамповками.
Наконец, X5 будет оснащаться выразительным двухцветным передним бампером с крупными воздухозаборниками, а также 18-дюймовыми колесными дисками, которые теперь входят в базовое оснащение автомобиля. Более крупные 19-дюймовые колеса можно будет заказать в качестве опции, а стильные 20-дюймовые будут доступны только на версии BMW X5 с мотором V8 и спортивным пакетом.
Кстати, все покрышки, устанавливаемые на автомобиль серийно, не боятся проколов.
Практичность
Новый BMW X5 стал еще и заметно удобнее. Во-первых, модернизированная система iDrive получила шесть программируемых кнопок. К ним водитель может привязать именно те функции, которыми он пользуется чаще всего.
Во-вторых, центральный дисплей внедоника может автоматически менять яркость в зависимости от освещенности. В-третьих, по желанию BMW X5 можно оснастить системой проекции информации спидометра и навигационной системы на лобовое стекло - как на BMW M5.
Также автомобиль может оснащаться системой помощи при парковке, которая не только демонстрирует на центральном экране изображения широкоугольной цветной камеры, расположенной сзади, но и может самостоятельно рассчитывать безопасную траекторию движения. Водителю эта траектория показывается в виде цветных линий, накладываемых на изображение на мониторе.
Наконец, покупатели нового X5 смогут оснастить свой автомобиль адаптивными биксеноновыми фарами и системой автомобильных развлечений, включающей в себя отдельный монитор для пассажиров заднего сиденья, DVD-проыватель и высококачественную аудиосистему с сабвуфером и возможностью декодирования звука в формате Dolby 5.1.
В бой!
Новый этап контной борьбы между BMW X5 и Mercedes ML начнется совсем скоро - премьера нового поколения баварского внедоника пройдет в сентябре, на автомобильной выставке в Париже, а его продажи на рынке Северной Америке стартуют 24 ноября текущего года.
Европейским покупателям придется ждать новый X5 немного дольше. Поставки новинки на местный рынок начнутся лишь в марте 2007 года, а ее базовая стоимость в Германии составит 51 тысячи 350 евро.
Примерно в то же время BMW X5 второго поколения появится и в России. Правда, его стоимость на российском рынке пока не известна.
Михаил Цымбал auto.lenta
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/62474.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua