07 сен, 15:38
Капитальные инвестиции в транспортную инфраструктуру, и постепенное сокращение социальных расходов – такую модель бюджета-2007 предлагает правительству Международный валютный фонд.
По словам финансистов, в следующем году Кабмин может стабилизировать темпы возрастания экономики. А для этого нужны благоприятные условия для бизнеса. МВФ предостерегает: госинвестиции не должны превращаться в субсидирование частного сектора. Поэтому, давать вторую жизнь свободным экономическим зонам советуют остоно – с минимальными фискальными потерями. "Цель макроэкономической политики – создать нейтральную среду для частного сектора. Она не эффективна для того, чтобы поддерживать какой-либо сектор за счет других. Мы бы не рекомендовали однозначно направлять экономическую политику на экспорт или импорт. Нейтральная среда, которая будет ориентироваться на макроэкономическую ситуацию – лучший вариант", - отмечает старший постоянный представитель МВФ в Украине Джефри Френкс.
Между тем, новое правительство планирует возобновить специальные экономические зоны и территории приоритетного развития. Об этом неоднократно заявлял В.Янукович. Самым ярым сторонником реанимации СЭЗ в правительстве Януковича является вице-премьер Николай Азаров. Напомним, что еще в конце июля с.г. комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета (тогда его председателем был упомянутый Н.Азаров) предложил вернуть льготное налогообложение свободным экономическим зонам (СЭЗ). В резолюции новому Кабмину, который займется разработкой госбюджета-2007, приказано восстановить режим льготного налогообложения в СЭЗ, ТПР и технопарках.
Среди отечественных специалистов также есть немало противников реанимации СЭЗ. Один из них - бывший министр финансов Украины Виктор Пинзенык. Возобновление системы налоговых льгот, уверен он, приведет к прямым потерям бюджета и создаст оффшорные зоны, через которые избежать уплаты налога может любой субъект ведения хозяйства. "Невозможно найти логику в решениях, когда, с одной стороны, заявляется о необходимости защиты национального производителя через механизм повышения импортной пошлины, а с другой, импортные товары освобождаются от НДС, что равнозначно их дотированию. В мировой практике нет примеров такой политики дотирования импорта и угнетения национальной экономики", - шла речь в специальном заявлении В.Пинзеныка, которое появилось сразу же в ответ на резолюцию парламента.
Что касается развития транспортной инфраструктуры, то в проекте стратегии экономического и социального развития страны на 2007-2011 гг, эта задача не входит в список первоочередных. Среди приоритетов правительства - реформирование в теплоэнергетике и металлургии.
Инф. РБК-Украина
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/64427.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua