12 май, 10:55
Здесь запрещено останавливаться. Здесь запрещено фотографировать. Здесь стоит шлагбаум, который открывают только для «белых» людей.
Свободно пройти одной из центральных улиц Кременчуга (Полтавщина), простые жители города не могут. В конце улицы Шевченко, перед микрорайоном, где расположенные коттеджи местных нефтяных олигархов, стоит шлагбаум и будка с охраной. Шлагбаум открывают только для избранных. Обычных людей гонят совсем с общественной дороги.
9 мая около 12 часа дня журналист «ВК» поехал в район так называемого «Царского села» ─ района в конце улицы Шевченко, где расположенные дома для небедных кременчужан, чтобы сделать фоторепортаж о средстве борьбы с водителями-лихачами – «лежащий полицейский», которого днями смонтировали на рози улиц Шевченко и переулка М.Раскової. Этот чудо-устройство – первое в городе ─ положили не где-нибудь возле учебного заведения или вблизи аварийно-опасного участка дороги (как предусмотрено правилами доного движения), а как раз прямо под окнами коттеджа владельца местного медиа-холдинга и частной телекомпании «Визит» Александра Мельника.
Справка: «Лежащий полицейский» ─ эффективное устройство из асфальта или резины для срочного торможения, который используется в странах Западной Европы. Водители всегда останавливаются перед таким чудом технической мысли. Это устройство чаще всего монтируют на автодорогах возле мест скопления детей ─ школ и детских садиков.
VIP-скандал в отдельно взятом районе
Перспектива ежедневно бить амортизаторы собственного джипа «Мерседес» приблизительной стоимости в 60 тысяч долларов, а также новенькую «Тойоту Кемри» жены (35 тысяч долларов) Александра Мельника разгневала не на шутку.
И в самом деле: выезжая на работу утром, возвращаясь домой вечером, забирая детей из школы – каждый раз Мельникам приходится «гуцать» на резиновом холмике, который вырос перед двором. По оценкам специалистов, каждый амортизатор к иномаркам стоит приблизительно долларов 500. А будут портиться же они четыре (восемь) одновременно. И это лишь мелкие запчасти.
Кроме того, к своему соседу – «главного» жителя "микрорайона для бедняков" Владимира Матицина, прежнего директора местного нефтеперерабатывающего завода, а в настоящее время пенсионера, в собственности которого больше десятка частных предприятий (одни торгуют бензином, производят ракетное топливо, другие выпускают минеральную воду, есть еще юридические конторы и т.п.) владелец медиа-холдинга О.Мельник имеет претензии давно.
В прошлом году из трибуны сессии горсовета О.Мельник заявил, что охрана Владимира Матицина каждого утра перегораживает улицу Шевченко и прилегающие переулки, чтобы экс-директор "Укртатнефти" мог спокойно выехать из своей усадьбы. Все другие пусть ожидают. Потом были выборы, и никто никому дорогу автомобилями не заступал.
Владимир Матицин решил баллотироваться в мэры Кременчуга. Сняли даже шлагбаум вблизи дома В.Матицина, который перегораживал общественную дорогу. Будущему мэру больше подходил имидж «человека из народа» чем владельца замка за глухим забором. Но в настоящее время выборы завершились...
Александр Мельник – опять депутат горсовета от партии «Наша Украина». В.Матицин – экс-кандидат. Невзирая на ожесточенную борьбу, которую вела его команда и стопроцентную уверенность в победе, городским председателем он так и не стал. Приложил к этому немалых усилий и телеканал «Визит», владельцем которого является О.Мельник. Похоже, пришло время продемонстрировать, кто «главный на районе».
Удобства для жителей «Царского села»
"Мы еще поставим на переулке знак "Уступи дорогу" ─ собеседники, которые держат в руках лопаты, показывают журналистам в сторону дома с охраной, "...который за знак заплатил". Рабочие предприятия, специалисты которого занимается заменой лампочек в светофорах и установлением доных знаков сначала не поняли, в эпицентре какого скандала между кременчугскими VIP-персонами они очутились.
"Руководитель что сказал, то мы и делаем" ─ прокомментируют они отсутствие разрешения на монтаж «лежащего полицейского».
Начальник участка, который выписывает соответствующие наряды на установление доного оборудования тоже такого разрешения в субботу, 6 мая, не имел. "Вот она, бумага, здесь была, а теперь нет. Это такое предписание офицеров ГАИ. По-видимому он у рабочих" ─ человек немного нервничают через присутствие телекамер «Визита».
Между тем директору КТВ «Визит» О.Мельнику, который поднял скандал, в ГАИ также не удалось застать офицера, который выдавал предписание. «Будет в понедельник» ─ обещают ему. В понедельник журналисты «Визита» час сидят под дверями, но никого так и не застают. Понятно, праздничные дни – законный выходной.
Закрытая зона посреди городской магистрали
Праздники праздниками, а журналисты на работе. 9 мая корреспондент «ВК» выезжает на место скандала, чтобы собственными глазами разглядеть что и к чему.
Однако, в конце улицы Шевченко путь редакционной машине перегораживают люди в черных камуфляжах, очень похожие на охранников частной фирмы «Гермес» (по информации, не подтвержденной официально, фирма также принадлежит В.Матицину). «Здесь нельзя ездить. Нельзя останавливаться. Нельзя фотографировать» ─ слышим мы от них.
В принципе, достаточно спокойные и вежливые ребята.
Похоже, кто такие журналисты и что с ними обращаться нужно остоно ─ они помнят. Еще не забылся скандал, который разгорелся посреди избирательной кампании. Тогда солидную репутацию «шефу» подмочили недальновидные охранники, которые попробовали прижать к обочине автомобиль Тамары Мельник (жены О.Мельника), руководителя газеты «Программа плюс», которая ехала с сыном в поликлинику. Тамара Мельник заявила, что из окна машины охраны В.Матицина ей угали оружием – на вид автоматом Калашникова. Подала заявления в милицию и СБУ. Существенных ответов на свои заявления, а тем более движений, от стражей порядка она так и не дождалась (кроме заявления экс-начальника милиции, мол, был не автомат, а ружье, на которое есть разрешение и «что мы можем сделать – нет свидетелей). Зато скандал на телевидении и в прессе разгорелся не на шутку. Владимиру Матицину даже пришлось заявить, что у него вообще нет охраны. Город радовался.
Почему автомобиль «ВК» не может попасть в конец квартала, где стоят двухэтажки богатых кременчужан? Почему журналист не может проехать по общественной дороге и сфотографировать пейзажи города?
На все наши вопросы мужчины в черной форме с надписью «Охрана» и «Гермес», что стерегут автоматический шлагбаум, который воскрес на улице Шевченко сразу после выборов, что-нибудь комментировать отказываются. «Вот сюда все вопросы», тычут они пальцем на нашлепку на черном стекле будки для охранников. На нашлепке надпись: «Объект под охраной. ВО «Гермес». Адрес: г. Кременчуг, пр.50 лет Октября, 142», номер лицензии и еще загадочные слова, которые похоже, должны прибавить весы «паперини»: «Контр.орган: УДСО при МВД Украины в Полтавской области». Насколько я понимаю, «контр.орган» означает, не подчиненность частной охранительной фирмы милиции, а лишь то, что УДСО выдавало лицензию на деятельность.
Хотя хотелось бы, чтобы детали разъяснило какое-либо милицейское руководство. Как и то, по какому праву одну из центральных магистралей города перекрыла частная охранительная структура? И кто должен повлиять на эту структуру, если не милиция?
Кто позволил перекрыть центральную улицу – ГАИ не знает.
Владимир Сапко, инспектор доного присмотра городского отделения ГАИ, который 11 мая таки появился на работе и назначил журналистам свидание прямо возле скандального объекта, к вопросу, на каком основании перекрыта общественная улица, был явно не готов. Он лишь говорит, что ГАИ разрешение на установку шлагбаума не давало. «А почему же он там стоит? И что ГАИ сделало, чтобы убрать препятствие, которое мешает людям пользоваться улицей?» ─ на этот вопрос «ВК» инспектор ГАИ, закрепленный за этим микрорайоном, ответить не может. Ему нужно все выучить и через несколько дней он «будет готов доложить».
Остается заметить, что к выборам шлагбаум простоял по вул.Шевченка более года. После выборов – уже несколько недель.
Зато В.Сапко хорошо подготовился к другому вопросу – относительно «лежащего полицейского. Он подтверждает, что дал «добро» на его монтирование. «Это не противоречит доному стандарту. К нам обратились жители этого микрорайона, мы согласовали. В качестве эксперимента.» В.Сапко демонстрирует письмо-обращение пяты жителей «Царского села» (самого Владимира Матицина, прежнего директора НПЗ, его прежних заместителей по заводу Сер Лейтара и Григория Каленика; Анатолия Литвиненко, управляющего КФ «Проминвестбанка» и Николая Левченко, директора фирмы «Фрасмо») и говорит, что не видит ничего страшного. Хотят люди – пусть кладут. Все работы из монтажа выполняла частная фирма. «Чтобы жители были не против» ─ уточняет инспектор.
Что думают люди?
Пока мы тусовались в ожидании инспектора, пришлось наблюдать, как простые жители ул. Шевченко, дома которых скромно прислоняются рядом с двухэтажными коттеджами (по эту сторону шлагбаума), на старых «Жигулях» перепрыгивают через резиновое чудо-устройство.
«Вы поздно приехали ─ подошла к нам Лариса Григорьевна, которая живет здесь давно. – Вы бы утром пришли да и сняли бы, как здесь на безумной скорости летят иномарки – вон оттуда (показывает рукой на «Царское село»). Шлагбаум поднимается – и они летят – никого не видят. А здесь же рядом деть в школу идут. А зачем они вот положили в переулке, как летают по центральной дороге? На смех человеческий? Чтобы ли мой дед машину разбил?»
Другие, пешеходные, жители поки-що лишь разглядывают иностранное чудо и молча улыбаются.
«Лежащих полицейских» положили два ─ один с одной стороны переулка М.Расковой, второй – напротив. Вблизи дома Мельников – более длинный – на всю ширину дороги. «По правилам, их кладут возле детских заведений или опасных объектов ─ комментирует новинку Тамара Мельник, руководитель газеты «Программа плюс». – Школы рядом нет. По-видимому, мы ─ опасный объект.».
Поинформированные источники свидетельствуют: настоящей причиной появления «лежащего полицейского» именно перед домом Мельников является слишком упрямый характер жены директора кабельного телевидения. Тамара Мельник аж никогда не уступает дорогу охране мецената, не желает пугливо прижиматься к обочине лишь от одного вида авто В.Матицина, а в последнее время взяла моду быстро пролетать мимо будки охраны, заезжая к себе во двор. Теперь очень не разгонишься.
«Сначала, когда шлагбаум на выборы убрали, они положили «лежащего полицейского» у себя ─ рассказывает О.Мельник. – Но прыгать через него, видно, поднадоело ─ перенесли к нам. Зачем? Где здесь разгоняться? Того переулку – метров сто. Думаю, все делается, чтобы показать, кто здесь хозяин».
Соседи говорят, что самих В.Матицина не видели, похоже, в городе его нет. То для кого же средства безопасности? «Похоже, охрана хочет себе цену набить, чтобы побольше денег получать» ─ выражает свою версию О.Мельник.
За последние три года случаев ДТП в районе «Царского села», по словам инспектора ГАИ В.Сапка, не зарегистрирован ни один. То чему бы чудо-прибор не положить возле учебных заведений? «Средств нет» ─ говорит ГАИ и кивает на городскую власть – мол, пусть она ищет. А за эти два резиновых чуда заплатили богатые люди. Исключительно для собственного комфорта. Один погонный метр «лежащего полицейского» украинского производства стоит около 400 гривен. ГАИ же лишь выдает разрешения. И исполняет роль статиста, не замечая шлагбаумы под носом. До каких пор?
Юлия Билина, Александр Курилов,
«Вестник Кременчуга»
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/83555.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua