Чёрные метки

22 фев, 17:33

Выборы 2006 года, на первый взгляд, практически ничем не отличаются от прошлых президентских и парламентских кампаний. Разве что размах (денежный) побольше? А кое-кто уже успел пожалеть о том, что исчезли так называемые одномандатные округа, где состоятельный человек просто покупал избирателей скопом. Сегодня купить избирателя скопом уже не получится - округ всего один, да к тому же он слишком велик.

Тем не менее, попытки «скупить доверчивого избирателя» пока еще продолжаются. По инерции. А в качестве инструмента скупки используются многомиллионные рекламные вливания. Однако не этот фактор (рекламная скупка голосов) определяет особую напряженность нынешней избирательной кампании. Существует, по меньшей мере, шесть ключевых вызовов, от ответов на которые явно зависит будущее всех нынешних украинских политических элит. Ответ на вызов - это невысказанная боль партий. Почему? То, что реально волнует избирателя и на что он готов реагировать своим голосом, нисколько не вписывается в реальную (теневую) повестку дня текущих выборов. С другой стороны, то, что волнует политэлиты, далекой стороной обходит реального украинского избирателя. Явная несовместимость. А финансировать все равно нужно оба эти направления, равно как следует своевременно реагировать на них и адекватно выстраивать свои промо-программы - теневую (в которой реально прописаны места и цели политпартий) и ую (сочиненную исключительно для покупки избирателя). Одним словом, именно правдивые ответы (пока теоретические) на шесть ключевых вызовов и определят в последующем конфигурацию, устойчивость и жизнеспособность... той или иной политической коалиции, осуществляющей властные полномочия. Вплоть до 2009 (президентского) года. Это, конечно, не означает, что в нашей политике не будет больше ситуативных союзов и взаимных обвинений бывших близких союзников. Однако базовый вектор развития все же будет задан.

Вызов первый (почти фамильный): швейцарская посредническая компания «РосУкрЭнерго» (и ее дочка «Укргаз-Енерго»). Влияние этого газового посредника на внутриполитическую жизнь Украины, хотим мы того или нет, чрезвычайно велико. Он (посредник), несомненно, уже сейчас выступает в качестве обязательного и мощного «спекулятивного фактора», которым пытаются окончательно разрушить репутацию президентской команды. Это действительно чистая спекуляция. Однако стоит заметить, что идея внедрения столь порливого посредника в российско-украинские газовые отношения весьма недальновидна и всегда будет давать обильную почву для информационных спекуляций. Впрочем, та политическая группа, которая наиболее жестко критикует «РосУкрЭнерго» (а речь, естественно, идет о БЮТ), в свое время продвигала на это «сладкое место» не менее забавного и порливого посредника - компанию «Итера». Тем не менее, вывод очевиден. «РосУкрЭнерго» в любом случае не сможет спокойно работать, а, следовательно, двум государствам (вернее, влиятельным группам в этих государствах) придется искать более мягкий и не столь одиозный компромисс уже совсем скоро. До выборов же спекуляция будет только нарастать. Не закончится она, увы, и сразу после выборов - но тогда этот фактор уже выступит в роли рычага для теневого давления в споре за места в новом Кабмине. Отсюда второй вызов: кто и как будет формировать новый состав правительства. Вопрос даже не столько в персоналиях, сколько в базовых принципах. Можно предположить, что, скорее всего, это будет очередное «правительство теневого сговора», или (если выражаться более деликатно) «правительство тактического компромисса». Проблема в том, кто из фаворитов (особенно это касается президента) и с какими именно потерями войдет в период формирования Кабмина. Вызов крайне серьезный, так как он с умопомрачительной легкостью сможет спровоцировать либо обильные протестные настроения (в случае исключения из состава дирижеров Юлии Тимошенко), либо острый конфликт внутри исполнительной власти (если не у дел окажется президентская команда). Оптимальной конфигурации, которая бы устроила всех, на сегодняшний день не существует даже теоретически. А, следовательно, именно формирование нового состава Кабинета Министров и можно будет считать очередным началом следующего затяжного передела власти.

Третий вызов: Юлия Тимошенко. Безусловно, сама по себе Юлия Владимировна - харизматичный, но в то же время достаточно мягкий человек. Чтобы соглашаться на более/менее сносные компромиссы. Однако ее ближайшее окружение сегодня чрезвычайно напряжено и радикализировано. Возможно, окружение понимает, что «миролюбивая Тимошенко» не позволит им разыграть собственного джокера, тогда как «Тимошенко воинственная», несомненно, привлекает внимание общественных масс. Сегодня перед самой Тимошенко стоит серьезный личный вызов - «как она все-таки должна относиться к президенту Виктору Ющенко?». Ответа на этот непростой вопрос пока нет. А потому Юлия Владимировна и выступает в традиционной для себя роли «наиболее непредсказуемого ингредиента большой политики», который вполне может взорвать любую конфигурацию.

Четвертый вызов (парадоксальный): Ринат Ахметов. Донецкий миллиардер сразу после Помаранчевой революции 2004/2005 гг. на какое-то время усомнился в том, что у него останется прежняя возможность ать в Украине по-крупному. Он даже подумывал о вынужденной эмации. Потом все резко изменилось. В очередной раз Ахметов оказался одним из ключевых координаторов серьезной политической интриги. Правда, на этот раз он сам готов отказаться от традиционной для себя неой роли и сыграть «в открытую». Однако пока не ясно, «на что готов пойти Ринат Леонидович, чтобы доказать свою состоятельность в качестве ого ока». А это уже несколько напрягает. Впрочем, вопрос можно и перефразировать - «что на самом деле хочет получить Ахметов после выборов 2006 года?». Пятый вызов является прямым следствием сегодняшних информационных войн: команда Виктора Ющенко. Увы, так случилось, что практически все ключевые ы президентской команды были подвержены жестким атакам со стороны оппонентов. Эти атаки не только нанесли ущерб репутации президентских фаворитов, но даже вообще вывели их на время из серьезной организационной работы. Сегодня возникает резонный вопрос: кто вместо этих людей будет формировать команду президента Ющенко завтра? Пока вопрос так и остается без ответа. Юрий Ехануров, к примеру, мог бы заняться формированием новой команды, но в силу разных причин этого не делает. По сути, президент сегодня часто в одиночку отражает атаки своих многочисленных политических контов. А это, надо признать, совсем не просто. Впрочем, главная проблема Виктора Андреевича давно известна - это полное отсутствие конфиденциальной группы, которая могла бы прогнозировать риски и разрабатывать адекватные (в том числе информационные) контрмеры. С другой стороны, любая попытка президента сформировать новую команду неизменно будет наталкиваться на жесточайшее сопротивление тех же контов - им ведь президент нужен в качестве «один в поле...». Именно поэтому финансирование провокаций, направленных против людей Ющенко, будет только возрастать (вне зависимости от итогов парламентских выборов). В свою очередь, это и позволит держать Виктора Андреевича всегда в ослабленном состоянии (при помощи внутренних и внешних атак). Шестой вызов: Россия. Наша северная соседка пока еще не определилась, что она хочет от Украины и какую цену готова за это заплатить. Неопределенность подает двоякие интриги и прямолинейные войны, что явно вынуждает определенные украинские политические группы активно спекулировать на «российском факторе» и еще больше усиливать напряжение...

Михаил Подоляк, Газета


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/85742.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua