08 фев, 12:19
Выборы в парламент на пропорциональной основе в любой стране, прежде всего, определяют стратегию дальнейшего экономического и социального развития государства на несколько лет вперед. Такая стратегия окончательно должна быть сформирована (отточена) с помощью борьбы социально-экономических программ в ходе дискуссий между политическими блоками и партиями во время предвыборных кампаний. Особенно это актуально для нынешней предвыборной кампании в нашей стране, так как эти выборы впервые происходят на пропорциональной основе, и фактически именно на них будет формироваться политическая элита и основная стратегия развития Украины на несколько десятилетий вперед.
К сожалению, нынешняя предвыборная кампания пока что переполнена политическими интригами и взаимной критикой оппонентов, которые в свою очередь никак не оказывает содействие совершенствованию социально-экономических программ политических партий и блоков в ходе их популяризации среди населения.
С одной стороны, это целиком обосновано, поскольку программы этих партий во многом похожи между собой и не могут быть основным козырем в их предвыборной борьбе. Большей частью, программы партий, которые идут на выборы, отнюдь не являются системными. Эти программы базируются на предыдущих заслугах лидеров партий и отличаются одна от одной лишь степенью преимущества в них административных и экономических составляющих (рычагов управления государством). В сущности, именно эта степень преимущества вышеупомянутых составляющих и определяет все другие нюансы программ – социальную политику, свободу слова, внешнеэкономические приоритеты и т.д.
В то же время украинские политические партии и блоки, захватываясь своей благосклонностью либо к административным, либо к экономическим рычагам управления государством, совсем забывают о третьей – социальной составляющей своих программ.
На первый взгляд, последнее умозаключение может выглядеть ошибочным для большинства читателей. В самом деле, для большей части партий социальный раздел их программ есть едва не основным. Но в действительности же социальные обязательства почти во всех программах партий рассматриваются лишь как следствие использования административных или экономических рычагов управления государством. Вместе с тем, международная практика и экономическая ситуация в Украине свидетельствуют, что применение сугубо административных и (или) экономических рычагов управления государством не являются оптимальными для обеспечения всестороннего развития Украины и относительно экономического роста, и относительно удовлетворения социальных нужд всех прослоек населения.
Преимущество в стране административных методов управления приведет Украину к зависимости от сверхдержав (России или США), вследствие чего состоится потеря международного имиджа страны и падение экономического, интеллектуального и творческого потенциала Украины. В случае же ставки Украины исключительно на экономические методы хозяйствования, по крайней мере в ближайшему будущему, страна не сможет предоставить для основной части своего населения даже минимальных, жизненно необходимых гарантий.
Для решения проблемы выбора оптимального баланса между административными и экономическими составляющими развития Украины, необходимо в социально-экономических программах партий предусмотреть третью – социальную составляющую развития страны. Суть этой составляющей сводится к гармонизации взаимодействия всех социальных слоев общества.
Эта гармонизация, с одной стороны, должна базироваться на экономически обоснованной системе стимулирования благотворительной помощи согласно уровню нуждаемости и потребностей малообеспеченных граждан. С другой же стороны, для достижения искомой гармонизации необходимо предусматривать максимальное привлечение социально незащищенных граждан в общественно-экономическую жизнь страны с целью обеспечения их экономически-целесообразной занятости. Все вышесказанное может осуществляться на базе общественных организаций. Именно третий сектор власти должен положить на себя ответственность за гармонизацию взаимодействия всех социальных слоев общества и обеспечить обоюдное движение зажиточных и неимущих граждан в направлении сокращения социальной пропасти между ними.
С целью реализации вышесказанного, Комитет по вопросам межрегиональных связей и инноваций при Всеукраинской организации инвалидов "Союз организаций инвалидов Украины" (ВОИ СОИУ) разработал программу, которая содержит в себе шаги в направлении реализациип системы мероприятий в двух следующих направлениях:
· Повышение коэффициента полезного действия благотворительной помощи.
· Создание эффективного механизма привлечения инвалидов в общественно полезную деятельность.
Вместе с тем, для эффективного, полноценного внедрения этой программы, с обеспечением вышеупомянутой гармонизации взаимодействия других прослоек общества необходима кардинальная переработка многих законодательных актов Украины. В первую очередь в этих актах необходимо предоставить общественным организациям более широкие права и возможности. Одновременно необходимо конкретизировать обязанности и систему ответственности общественных организаций перед их клиентами и государственными структурами.
Хотелось бы, чтобы политические блоки и партии в своих программах не оставили без внимания общественные организации, особенно те из них, что занимаются проблемами социально незащищенных граждан. Ведь именно эти организации при наличии соответствующих условий могут попытаться снизить социальную напряженность среди неимущих граждан и, став важным подспорьем для минимизации административного вмешательства в экономику страны.
Александр Лукьянов, День
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/86267.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua