Валерий Коновалюк: "Янукович — это всерьез и надолго"

29 авг, 16:31

После президентских выборов Валерий Коновалюк вышел из Партии регионов и возглавил «Трудовую Украину». Его карьера на посту партийного лидера началась со скандала и судебных разбирательств, и на парламентских выборах «Трудовая Украина» не смогла преодолеть трехпроцентный барьер. Теперь он собирается объединить вокруг своей партии другие политические силы для поддержки Виктора Януковича, об этом он рассказал газете "Столичные Новости".

— После выборов прошло достаточно времени. Вы можете сказать, почему «Трудовая Украина» все же не прошла в парламент?

— Было много как объективных, так и субъективных причин. Возможно, эти выборы не стали для «Трудовой Украины» оценкой нашей идеологии, нашей политической программы. Политическая ситуация, скажем так, формировалась в период после президентских выборов, когда в обществе доминировали процессы разделения, противостояния.

Поэтому мы не нашли достаточно сил, чтобы полноценно участвовать в выборах, избирательный фонд «Трудовой Украины» был практически самым маленьким среди всех участников этой избирательной кампании. Да и защитить полученные нами голоса мы не смогли, их съели фавориты.

— Чем сейчас занимается ваша партия? Вы ведете какую-то общественную деятельность?

— У нас фактически идет процесс реорганизации. В партию сегодня приходят новые люди, формируется структура. Знаете, просто до выборов вокруг партии происходили события, целью которых, прежде всего, было путем дискредитации оградить лично меня от участия в активной политике. И на тот момент было сложно оценить, насколько мы опираемся на поддержку людей, на проявление к нам интереса со стороны граждан Украины. Сейчас, думаю, для нас открываются абсолютно другие перспективы. Мы на пороге того, чтобы Украина создала прочную политическую систему.

Безусловно, с участием небольших проектов это будет проблематично. Считаю, что мы на пути объединений, формирования нормальных позиций, которые будут касаться либо сегодняшней власти и нового правительства, либо, скажем, оппозиции. Мы видим только конструктив и будем прежде всего объединять усилия в плане поддержки Виктора Януковича.

— С кем на данном этапе партия может объединить усилия?

— Во-первых, мы хотим в полной мере заполнить именно лейбористскую нишу, и для этого ведутся консультации с партиями, которые, собственно, как и мы, движутся в этом направлении.

Но в то же время хотелось бы отметить, что на определенном этапе Украина отойдет от активных политических процессов, поскольку общество от этого устало. За последние годы мы пришли к определенному кризису, и необходимо понимать, что общественное мнение будет на стороне тех политических сил, которые будут нести стабильность и дальнейшее развитие.

— Если на следующих парламентских выборах Партия регионов предложит вам место в своем избирательном списке, каково будет ваше решение?

— Думаю, ничего в жизни случайным не бывает, и в какой-то степени то, что сегодня демонстрирует Партия регионов, возможно, и было предметом той дискуссии, тех разногласий, которые произошли тогда. И это объективно позволило ей не только усилить свое влияние среди граждан, среди избирателей, но и перерасти в национальную политическую силу.

Сегодня мы не просто близки, мы единомышленники во многих вопросах. И все-таки пять лет, которые я провел в Партии регионов, находясь у ее истоков, не прошли даром. Очень важно осознать, что нельзя повторять ошибки и нужно сделать все для того, чтобы политический процесс, который определился в Украине, эта хрупкая стабильность дали в конечном итоге ощутимый результат для наших граждан, чтобы, по крайней мере, вернуть доверие к власти.

— То есть вы готовы пожертвовать «Трудовой Украиной» и войти в Партию регионов?

— Не нужно никаких жертв, есть просто объективная реальность. Такие тенденции уже наметились, поскольку мы видим многих представителей еще вчерашней «Трудовой Украины» в рядах депутатов Партии регионов. Мы хотим консолидировать вокруг нее многие политические силы. Кроме того, безусловно, Украина идет к созданию двух- или трехпартийной системы.

На данном этапе это оправдано, поскольку и срез общественного мнения, и определившиеся в стране реалии свидетельствуют, что будет происходить укрупнение политических сил. Поэтому не может быть двух мнений. Это прежде всего понимание ответственности перед тем, что необходимо делать в дальнейшем. Партии регионов нужно не просто сохранить тот успех, которого она достигла на выборах, но и как можно активнее реализовать свою политическую программу.

— Как вы оцениваете последние политические события начиная с формирования оранжевой коалиции и заканчивая назначением Виктора Януковича на должность премьер-министра?

— Мы, украинцы, по-другому ведь не можем. Необходимо продемонстрировать на весь мир наш «домашний спектакль», хотя изначально было понятно, что коалиция не может формироваться, не учитывая позицию победившей стороны — Партии регионов. Думаю, что можно было не терять четырех месяцев и избежать определенных последствий.

Но мы все-таки пришли к логическому завершению. И глупо отрицать, что Украина является парламентско-президентской республикой, и абсолютно новый формат, статус правительства позволит нашему премьеру активизировать свою работу и укрепить исполнительную ветвь власти. Так что Янукович — это всерьез и надолго.

С учетом того, какая сформирована коалиция, можно говорить о системных и структурных реформах в экономике и социальной политике. Вы знаете, что нет худа без добра. Я уверен, что и эти события в конечном итоге могут обернуться позитивом, если, опять же, каждые действия будут прежде всего отталкиваться от национальных интересов.

— В каком направлении будет развиваться экономика при правительстве Януковича?

— Я думаю, что уже можно делать предварительный анализ, поскольку сама фаза формирования коалиции и подписание Универсала национального единства было определенным импульсом и толчком. Бизнес, как вы знаете, очень быстро реагирует на какие-то позитивные процессы. Считаю, что будет больше предсказуемости и адекватности тем проблемам, которые, собственно, и сдерживали Украину на таком незначительном росте.

У «Нефтегаза Украины» по большому счету отрицательный баланс, его убытки составляют 10 млрд. грн., и недостача газа в стране составляет 8 млрд. кубометров. «Укртелеком», который, собственно, и был основным плательщиком в бюджет, сократил свою доходность в четыре раза.

Остается только предполагать, какова же действительно финансовая, бюджетная ситуация в стране, в экономике. Поэтому, каков бы ни был пафос, с которым раздавались заверения о том, что Украина наконец-то имеет активный экономический рост, это все, мне кажется, только декларации.

Сегодня существуют проблемы как в экономике, так и в вопросах управления государством, потому что система управления серьезно развалена. Так что, я уверен, новое правительство сможет сконцентрироваться на определенных приоритетах, выстроить четкую систему не только принятия решений, но и контроля их выполнения, и локализовать образовавшиеся кризисные тенденции. У нас есть огромный потенциал для экономического роста, и, возможно, впервые появились политические предпосылки для этого.

— Как долго сможет продержаться коалиция Партия регионов, СПУ и КПУ, учитывая идеологические различия этих партий?

— Эта коалиция и называется антикризисной, поскольку реально идеологические различия партий не являются преградой в процессе принятия тех решений, которые необходимы для стабилизации ситуации в экономике. Думаю, что год или полтора их работа будет достаточно слаженной, но когда речь пойдет о серьезных структурных реформах, определенные разногласия все же возникнут.

И важно не только вводить некоторые вопросы в категорию дискуссий, но и четко понимать, какие результаты нас ожидают в итоге проведения этих реформ. За 15 лет это слово стало избитым, но по большому счету нет ни одной сферы, отрасли в государстве, которая была бы реформирована и имела бы, скажем так, современные тенденции развития, которые бы отвечали потребностям общества.

Поэтому считаю, что здесь будет устойчивое большинство. А то, что коалиция открыта, позволит депутатам других фракций, в том числе «Нашей Украины» и БЮТ, присоединяться к ней. И думаю, что коалиция будет способна к принятию, может быть, даже самых непопулярных решений.

— Насколько вероятно, что «Наша Украина» все-таки войдет в эту коалицию?

— Эта вероятность уже определена голосованием за кандидатуру премьера. Безусловно, определенное крыло «Нашей Украины» сохранит самостоятельный статус, который, собственно, и позволит им присоединиться к оппозиции.

Но в «Нашей Украине» также есть люди, для которых важно, чтобы новая правительственная команда смогла локализовать негативные тенденции и, по крайней мере, создать правила, которые будут всеми восприниматься одинаково.

— Многие политики говорят о том, что следующие президентские выборы будут проходить в парламенте. Готова ли к этому Украина?

— Три года до президентских выборов — это как раз то необходимое время, чтобы оценить, насколько эффективно отразились на развитии государства внесенные в Конституцию изменения.

В первую очередь необходимо незамедлительно завершить второй этап конституционной реформы, изменить статус местного самоуправления. Я еще восемь-девять месяцев назад говорил, что президента будут избирать в Верховной Раде 450 человек, и, в конечном итоге, возможно, это будет оправдано. Все зависит от того, насколько эффективно правительство сможет решить те социально-экономические проблемы, от которых зависит в целом настроение людей.

ELCOMART Международная жизнь


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/92756.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua