11 апр, 17:21
Ошибки и заблуждения США в международной политике
1.1. Стремление к экспансии
Главной проблемой американской цивилизации является изначально заложенная в ее основу экспансивность, стремление не только обустроить жизнь внутри собственной страны, но и постоянно оказывать влияние на процессы, происходящие во всех остальных государствах, в какой бы части света они не находились. Ранее эта идея представляла собой мину замедленного действия, а в результате событий 11 сентября 2001 г. эта мина взорвалась.
В течение всего ХХ века идея миссионерства постепенно трансформировалась в мысль о необходимости силового навязывания другим народам собственной модели государственного и общественного устройства. В итоге целенаправленной и длительной государственной пропаганды американское общество было доведено до полной уверенности в идее мирового господства США как единственно возможного пути к процветанию человечества.
При этом абсолютно очевидно, что идея эта нереализуема на практике: на планете существуют и другие цивилизации, большинство из которых имеет значительно больший исторический опыт самосохранения или процветания, и они никогда и ни при каких обстоятельствах не согласятся подчиниться воле США. Смешно даже представить, что насчитывающая многие тысячи лет китайская цивилизация добровольно поддастся попыткам принудительного введения себя в соответствие с американскими стандартами, в то время как история США как государства насчитывает лишь две с иной сотни лет.
Невозможно предположить, что на это пойдут другие азиатские, латиноамериканские, африканские и даже европейские народы. То же в полной мере относится и к обособленной и уникальной русской цивилизации. Однако идея мирового доминирования столь прочно овладела умами американцев, что превратилась из нелепого заблуждения в опасное.
Невозможность ее реализации теперь воспринимается американским обществом как собственное историческое поражение, как крах. Соответственно, вместо того чтобы отказаться от этой опасной иллюзии, американцы поставили перед собой задачу добиться ее достижения во что бы то ни стало. И использовать сначала экономические и политические, а вскоре и военные способы вмешательства во внутренние дела суверенных государств по всему миру.
Такая политика не может быть истолкована иначе как объявление войны всему остальному человечеству. Понятно, что сколь бы сильны ни были американская экономика и военная машина, такую войну они выдержать не способны. Соответственно, уже первые несколько лет проведения сверхагрессивной политики поставили под угрозу основу нынешней государственной мощи США — ее экономику. Это заметно как по негативным внутриэкономическим показателям, так и по стабильному падению курса доллара по отношению к большинству валют мира. Страна уже стоит перед реальностью дефолта, за которым неизбежно последуют масштабные внутренние социальные и политические катаклизмы, но по-прежнему не отказывается от внешнеполитической агрессии.
От автора
Еще в 1845 году Джон О`Салливен сформулировал концепцию американского жизненного пространства (задолго до фашистской концепции германского жизненного пространства, сформулированной Гитлером в книге "Моя борьба" почти через сто лет).. Его идеи развил Джосайя Стронг, который считал, что Америка должна стать величайшей из земных империй.
Геополитики конца 19 века Ф.Д.Тернер, Брукс Адамс и адмирал Мэхен обосновали необходимость экспансии США. После провозглашения доктрины Монро, США 19 веке приступили к захвату чужих территорий.В 1900 году в книге "Экономическое господство Америки" историк Брукс Адамс выступил с пропагандой англо-саксонского расизма и с призывами превратить Тихий Океан во внутреннее американское море. В конце ХIX - начала ХХ века, в период надвигающейся борьбы за передел уже поделенного мира, в США насаждается подлинный культ экспансии и агрессии, соответствующий устремлениям американского империализма.
Группа историков при университете Джона Гопкинса во главе с Бруксом Адамсом стала обосновывать "исключительность" и "богоизбранность" американской политической системы, провозглашая "право" и "обязанность" США насаждать свою политическую систему во всем мире. С верой в "избранный народ" и в предназначенную ему власть над миром эта группа историков принялась вырабатывать идеологические установки грядущего мирового американского экспансионизма.
1.2. «Война с терроризмом»
Одной из двух основных идей, выбранных Вашингтоном для осуществления всемирной экспансии, является «война с терроризмом». Этот миф применяется для агрессии против тех стран, где существует хоть малейшее подобие или теоретическая вероятность возможного в неопределенном будущем нападения на США.
С другой стороны — версия используется для залечивания социальных ран американского общества, возникших после 11 сентября, для доказательства избирателям, что государство способно осуществить «святую месть» за гибель американских граждан и одновременно предотвратить саму возможность подобных событий в будущем. Администрация Буша намеренно подменила понятие «терроризм», сделав его синонимом названий недружественных государств, против которых теперь воюет.
Однако международный терроризм как был, так и остается крайне маргинальным явлением, не имеющим прямого отношения ни к одному из государственных образований. Оккупировать Ирак за террористический акт в Нью-Йорке — это все равно что разбомбить весь Северный Кавказ в ответ на Беслан.
Хотя в итоге ни существование оружия массового уничтожения в Ираке, ни намерения Ирана разрабатывать атомные технологии в военных целях, ни взаимосвязь между движением «Талибан» и «Аль-Каидой» в Афганистане не получили подтверждения, это не стало поводом для администрации Буша признать ошибочность реализованных или запланированных нападений на эти страны. Напротив, власть все расширяет и удлиняет пресловутую «ось зла», включая в список потенциальных угроз Северную Корею, Кубу, Венесуэлу.
Война стала для американского общества способом существования и выживания. В то же время нарастающая военная агрессия вызывает все большее недовольство даже в стане прежних безоговорочных политических союзников США. Никто из руководителей стран НАТО не способен объяснить своим избирателям необходимость отправлять солдат на смерть в разные части света в интересах территориально отдаленного и духовно чуждого американского народа. Реальность свидетельствует, что войны с арабским миром не только не помогают в борьбе с терроризмом, но напротив, прямым образом его провоцируют.
Даже у лидера государства — ближайшего сподвижника Вашингтона в этой мифической «войне» — британского премьера Блэра все больше усиливается антивоенная оппозиция, которую после терактов в лондонском метро летом 2005 г. возглавил мэр столицы Ливингстон. А большинство других ов Североатлантического альянса, столкнувшись с терроризмом на своей территории после участия в американских операциях, уже открыто предпочли свести свою роль в чужих войнах к декоративной, или вовсе отказаться от участия в них. Таким образом, вторжения в Ирак и Афганистан ведут США не к большей безопасности, а к полной международной изоляции.
В мире все чаще вспоминают о том, что никто не отменял существования Организации Объединенных Наций и что в соответствии с порядком, признанным всеми ее ами после Второй мировой войны, только Совбез ООН может санкционировать военное вторжение в суверенное государство, руководствуясь ограниченным списком оснований. Приватизация же этого права США и попытка с их стороны подменить собой ООН и прочие международные институты воспринимается мировым сообществом как опаснейшая тенденция разрушения устоявшегося мирового порядка, которая несет прямую угрозу не нужной никому третьей мировой войны.
1.3. «Борьба за демократию»
Второй из идей, используемых США как предлог для всемирной экспансии, является «борьба за демократию». Речь идет о прямом навязывании собственного государственного устройства другим странам в качестве идеального, производимом при помощи экономических, политических или военных методов.
По сути, идея «демократизации» применяется ко всем тем странам, которые по логике невозможно обвинить в причастности к терроризму, и с этой точки зрения попросту является «запасной». При этом не дан (да и не может быть дан в силу того, что его не существует) ответ на главный вопрос: почему именно демократия должна быть единственной возможной формой государственного устройства, ради насаждения которой одному из государств мира дозволено вмешиваться во внутренние дела всех остальных? И почему аналогичные действия не могут быть предприняты, например, монархическими странами в отношении демократических?
Демократия — это не религия, оставленная человечеству в наследство одним из пророков. Мировое сообщество отказывается ставить безусловный знак равенства между этой лишь одной из возможных форм устройства общества и реальными общепринятыми ценностями: моралью, благодетельностью, верой. Зато все более очевидными становятся истинные мотивации американцев, ради которых производятся все новые попытки все же поставить этот знак равенства вопреки логике, истории и воле остальных.
Насаждая по всему миру демократические идеалы, США просто пытаются навязать человечеству у, которую освоили лучше других. Это позволяет им занимать позицию судьи, лучше всех разбирающегося в правилах, наделенного правом выносить вердикты, применять поощрения и наказания. По замыслу американцев, если заставить всех признать демократию как безусловную главную ценность, а сами США — как «самое демократическое государство мира», то только они получат право признавать одни страны демократическими, а другие — недемократическими. То же касается и каждых конкретных выборов.
Но другим народам становятся все более очевидны как этот нехитрый замысел, так и собственное нежелание ать в чужую у. При этом обусловленное геополитической целесообразностью деление США остальных на «демократов и недемократов» приводит к откровенно курьезным результатам. Так, проходящие в Ираке и Афганистане под звуки автоматных очередей выборы признаются «соответствующими демократическим стандартам», а мирные и полностью соответствующие конституциям украинские и белорусские — «не соответствующими».
Так «демократией с небольшими изъянами» признается конт России на рынке энергоносителей Туркменистан, находящийся во власти откровенно склонного к тирании Туркменбаши со всеми его причудами вроде переименования месяцев, запрета балета и всеобщей обязанности учить наизусть священную книгу «Рухнама» собственного авторства.
Так, под прикрытием лозунгов борьбы за демократию и права человека развязывается война в Югославии, свергается законное правительство, а исторически принадлежащее сербам Косово передается в руки албанских сепаратистов. Которые, получив из рук натовцев автономию, устраивают этнические чистки не меньших масштабов, нежели те, за которые свергли и пытались осудить Милошевича.
Так, наконец, ради надуманной борьбы с «авторитаризмом в России» американцы и их немногочисленные оставшиеся союзники оказывают неофициальную, но не столь уж тщательно скрываемую поддержку… террористам на Северном Кавказе. И вопреки здравому смыслу и международным нормам пытаются представить детоубийц из Беслана «борцами за независимость» только лишь потому, что они — один из немногих факторов, способных нанести урон действующей российской власти. И вот уже Басаев появляется в эфире американского телеканала ABC, а его пресс-секретарь Закаев ается преимуществами статуса политического беженца в Лондоне.
Примерам подобных категорических несоответствий декларируемого и сотворенного, вызывающих возмущение и недоумение остального человечества, следует и должно уделять особое внимание. Среди них также выделяются:
— создание сети тайных тюрем ЦРУ в Европе и Азии, ставших символами вопиющего нарушения прав человека;
— угрозы и прямое давление на Украину и Белоруссию во время выборов, которые следует расценивать как государственный американский политический терроризм;
— фактическое натравливание проамериканских режимов Грузии, Украины, Молдавии, Балтийских стран на Россию, подстрекательство их к действиям, направленным на ослабление России, предпринимаемым с целью стравить бывшие народы СССР, оказавшиеся разделенными границами, искусственно созданными в результате разрушительной политики самих США;
— давление на Приднестровье и поддержка экономических санкций, фактически ведущих к блокаде республики;
— проведение массированных агитационных кампаний в поддержку криминальных олигархов в России, в первую очередь Ходорковского;
— раздувание конфликта с Китаем с целью не допустить его объединения с Тайванем;
— попытки свержения законной власти в Венесуэле, попытки не допустить прихода к власти нынешнего лидера Боливии, выступающего против империалистической политики США;
— защита доллара нецивилизованными военными методами;
— манипуляция экономикой в собственных интересах в оккупированных странах, фактическое присвоение природных богатств Ирака. В частности, выдача подрядов на восстановление нефтедобывающей отрасли страны близким к власти коммерческим компаниям;
— поощрение торговли, стимулирование производства и трафика тиков, идущих в республики бывшего СССР и Европу из Афганистана и убивающих миллионы людей. Фактически, обеспечение с помощью оккупированного Афганистана политики геноцида в отношении молодого поколения всех стран Европы, России, Украины и других стран СНГ;
— нарушение международных обязательств, являющихся составной частью мировой системы безопасности. Односторонний выход из договора о ПРО, размещение в нарушение существующих договоренностей военных баз, нацеленных в первую очередь на Россию, в Польше, Румынии и Болгарии.
Отдельным и крайне показательным направлением этой развернутой Вашингтоном атаки на остальной мир (с главной целью — Россией) являются попытки вмешательства в политику стран СНГ, в первую очередь Украины и Белоруссии, являющихся неотъемлемой составной частью России и русской цивилизации.
Здесь «борьба за демократию» приводит к попыткам организации настоящих государственных переворотов, антиконституционных путчей, единственной задачей которых является приведение во власть проамериканских марионеточных режимов. В Грузии такой сценарий реализовать удалось, на Украине его успех, как становится все более очевидно с каждым днем, временный, а в Белоруссии он и вовсе провалился. Однако отказываться от него Вашингтон не намерен и, несмотря на обреченность, полон решимости произвести аналогичную операцию («бархатную революцию», то есть путч) и в России в ходе выборов 2007-2008 г.
В целом, американскому народу необходимо осознать, что политика всемирной экспансии, реализуемая с помощью идей «войны с терроризмом», «борьбы за демократию», а также экономической и информационной войны — это путь развития, ведущий в тупик. Война со всем остальным человечеством не может не привести к сокрушительному поражению.
И первые признаки этого поражения хорошо заметны уже сегодня. Помимо экономического кризиса, с каждым днем все в более острых формах поражающего американскую экономику, это и заметная сдача позиций в информационной войне.
Если в 90-е годы идеи демократии в значении «американского господства» действительно удавалось сделать доминирующими с помощью сверхагрессивной интервенции в мировое и локальное информационное пространство и влиять таким образом на общественное мнение, то в начале XXI века большинству представителей всех народов мира, и в особенности мировых элит, уже до смешного очевидно, что ни к терроризму, ни к демократии американская внешняя политика на самом деле никакого отношения не имеет.
Что и то, и другое — лишь предлоги для попытки присвоения роли мирового жандарма и параллельного захвата попавшихся под руку природных и других стратегически важных экономических ресурсов. Все вышеописанное позволяет сделать вывод, что в своем нынешнем виде Соединенные Штаты Америки превратились в ту самую «Империю зла», с которой боролись в прошлом веке.
Именно США на сегодняшний день представляют главную угрозу для всех остальных мировых цивилизаций, в одностороннем порядке бросив им вызов, объявив войну не на «уничтожение», а на «приведение в соответствие» с собственными взглядами, моделями и стандартами.
И, следовательно, именно США являются самым главным врагом России. Внешняя политика США вызывает крайнюю обеспокоенность. Очевидно, что администрации Белого дома и лично президенту Бушу необходимо срочно и в корне пересмотреть ее, отказаться от национальной идеи мирового доминирования и сосредоточить усилия на решении многочисленных внутренних проблем, о которых пойдет речь во второй главе настоящего доклада.
От автора
Хотелось бы отметить, что США, как государство, сами уже являются объектом упраления со стороны Новой Британской империи. Более того, США используются
Структура Новой Британской Империи
1 уровень - американо-британский транснациональный капитал.
Управляющие центры - Лондон и Нью-Йорк.
Аналитические центры - Корпорация РЭНД (США, Калифорния), Совет по международным отношениям (США, Нью-Йорк), Королевский институт международный отношений (Лондон)
2 уровень - США.
Управляющий центр - Вашингтон.
Аналитический центр - Госдепартамент США.
3 уровень - Британское содружество.
Управляющий центр - Лондон.
Аналитический центр - Би-Би-Си.
4 уровень - государства-"Троянские кони".
Польша, Саудовская Аравия.
5 уровень - экономически управляемые государства.
6 уровень - политически управляемые государства.
7 уровень - государства дестабилизации (центральноазиатские государства, Афганистан, Ирак, Израиль, Югославия).
panarin
Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/97205.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua