Крымский синдром

10 апр, 11:34

То, о чем давно и настойчиво говорили эксперты, наблюдающие крымскую политику, в очередной раз подтвердилось - крымское общество и легитимизируемые им крымские политики во многом не являются функционирующими и встроенными участниками украинского общенациональный дискурса, но развиваются неким параллельным с Украиной курсом.

Застряв где-то между Севастополем и Луганском, постоянно муссируя идею региональной уникальности и легко поддаваясь популизму всех родов, общественное сознание крымчан не находит своего места в современном украинском политическом пространстве - не приняв Оранжевую революция в силу чуждости украинскому национальному мировоззрению, крымчане сейчас со все большим страхом наблюдают, что такое в первом приближении политико-экономическая машина «донецких».

В отличии от закрешихся во власти киевских демократов, «донецкие» отлично поняли, что и как нужно делать с крымчанами - и на минувших выборах убедительно это доказали. Теперь все желающие могут наблюдать всех тех недавних соратников Януковича, с которыми его друзья проделали то же самое, что ранее хотели сделать с Ющенко. С той разницей, что сегодня они - Грач, Куницын, Лиев и проч. - почувствовали себя уже на месте «кинутых», т.е. на месте тех, кого полтора года назад сами «кидали» и травили всеми возможными способами.

Призрак крымской власти, заполненной ами Партии Регионов и откровенно пренебрегающий чужими интересами выгоняет их на площади и к журналистам, - тогда как сам этот призрак все более воплощается. Несмотря на то, что официальные данные по результатам выборов в ВР Крыма до сих пор не объявлены, мало кто сомневается, что формирование большинства в будущем крымском парламенте может стать не более чем «присоединением» к ПР любой из многих более мелких политических сил, преодолевших трехпроцентный барьер.

Еще больший «оптимизм» по поводу своего ближайшего будущего должны внушить крымским политикам и те новые фигуры, которых привели «регионалы» в крымский парламент. Так, в проходную часть списка ПР включены незабытый еще с бандитских времен Александр Мельник, экс-глава администрации Кучмы Дмитрий Табачник и связанная с водочным холдингом «Артемида» Анна Антоньева.

Вот что пишет по этому поводу известный крымский журналист, обозреватель «Зеркала недели» Валентина Самар: «Почти свершившимся для многих выглядит факт закрепления за Крымом статуса особой донецкой зоны. Да, есть серьезные опасения, что после ухода в ВР Украины Бориса Дейча самостоятельность принимаемых в Симферополе решений даже в иллюзорном виде и сопротивляемость молодым нездоровым аппетитам со стороны окончательно исчезнут.

Основания для этого очевидны - крымский список во власть формировался в Донецке, а некоторые правки делались и по просьбе Москвы». И далее: «Главный претендент на спикерскую должность - нынешний первый вице-премьер Анатолий Гриценко опыт работы в должности председателя крымского парламента получил в период, когда в Крыму много стреляли, и это обстоятельство в значительной степени влияло на расстановку кадров.

Теперь, как говорят, Анатолий Павлович постоянно ходит в компании (или сопровождении?) с Александром Мельником, которого министр Юрий Луценко оскорбил информацией о якобы имеющейся судимости и назвал одним из бывших авторитетов ОПГ «Сейлем». Знающие люди утверждают, что попасть в проходную тридцатку крымского списка ПРУ А.Мельник смог по личному указанию Р.Ахметова. И теперь Мельника считают чуть ли не главным его эмиссаром в автономии, по крайней мере, верхний, спикерский, этаж крымского парламента он уже освоил и легко попадает в любой кабинет».

Активисты Витренко как держатели «золотой акции»

Каковы же предварительные итоги выборов в крымский парламент? По неофициальным, но более чем правдоподобным данным трехпроцентный барьер преодолели следующие политические силы: Блок «За Януковича!» - 32,1 % (45 мест с учетом бонуса от распределения непрошедших партий), Блок Куницына - 8,37 % (12 мест), Народный Рух Украины на основе списка от меджлиса 6,92 % (10 мест), партия «Союз» - 6,79 % (10 мест), БЮТ - 6,3 % (9 мест), КПУ - 5,84% (8 мест), Блок Витренко - 4,13 % (6 мест). Не попали в ВР Крыма, но были к этому относительно близки Блок «Не Так!» - с 2,7 %, Блок Литвина - 2,37 %, и Блок «Наша Украина» и СПУ с 1,36 % и 1,05 % соответственно.

Все из перечисленных партий, кроме Руха, блока Витренко и еще «нетаков» уже заявили о «краже» их голосов посредством фальсификации выборов сторонниками победившей ПР, продемонстрировали доказательства таковых фальсификаций, направили иски в прокуратуру и суды и оплатили размещение палаточных городков на центральных площадях Симферополя. Более того, Куницын уже успел заявить, что образованный на улицах политический альянс должен перерасти в создание «крупной коалиции» - и в соответствующую парламентскую коалицию, надо полагать.

Вместе с тем, не стоило бы сбрасывать со счетов тот факт, что, если отбросить обиды и разные пустяки идеологического порядка, блокироваться с ПР любой из попавших в крымский парламент сил вполне выгодно. Т. е., договорившись один раз о создании большинства, для которого регионалам недостает каких ни будь 6 депутатов, эта сила избавляет себя необходимости договариваться с ними перед каждым нужным голосованием, а кроме того - имеет право надеяться на какое либо вице-спикерское кресло в ВР Крыма, пост одного или нескольких вице-премьеров и на несколько неосновных министерств с крымском Совмине. На все остальные посты и кресла, включая спикерское и премьерское, может рассчитывать ПР - и имеет на это все основания.

Но все подобные построения являются на данный момент не более чем гипотетическими. Официальных результатов выборов в местные крымские органы власти нет, и создается впечатление, что их объявление затянется на неопределенный срок. Выступая пред журналистами, глава крымского избиркома Кондратенко сообщил, что не может ничего сказать по этому поводу, кроме того, что на данный момент его подчиненные проводят пересчет голосов. По его словам, «избирательная комиссия автономии сможет подвести итоги в зависимости от того, как оперативно будет развиваться ситуация с предоставлением протоколов из территориальных избирательных комиссий», а на данный момент сделать ей это «физически невозможно». Как же будет развиваться ситуация?

«Синдром Куницына»

Наиболее вероятным видится следующий вариант.

Результаты выборов будут близки к анонсированным, т.е. ПР наберет свои 45 депутатских мест или немногим меньше. Однако составить вполне свободное в своих действиях большинство на своей основе она не сможет, вернее, ей этого сделать не позволят, т.к. одним из определяющих факторов в ходе формирования крымской власти будут действия центральной - киевской - власти в лице представителей силовых структур.

Персона премьер-министра Крыма и состав правительства будет результатом компромисса центральной власти и «регионалов», и сейчас речь идет о том, как сильно прокуратуре, CНБО и проч. удастся «прогнуть» будущих депутатов ВР Крыма от ПР и их лидеров. При поддержке из центра, в крымском парламенте будет сформирована ситуативная или в большей или меньшей степени оформленная коалиция на основе РУХа и БЮТ (что выглядело бы логично в общеукраинском контексте), а ы Блока Куницына, партии «Союз» и коммунисты будут принимать в ее действиях активное участие и предлагать свои услуги.

Ключевые должности будут распределятся между ПР и кандидатами от этой коалиции, причем именно у ов РУХа перспективы будут предпочтительнее (учитывая обеспеченные именно ими 10 процентов для НСНУ на выборах в ВР Украины), но возможно и то, что основными фигурами парламентской оппозиции не станут крымские татары из РУХа, т.к. вынужденные партнеры по коалиции выдавят их на вторые роли.

К такому развитию событий готовят общественность ы крымского штаба ПР, распространившие информацию о том, что по их мнению «основные места в правительстве Крыма распределятся между Партией регионов, а также партией "Союз", БЮТ, блоком Куницына и КПУ». Они же сообщили, что на должности спикера ВР Крыма и премьер-министра от ПР будут предлагаться Дмитрий Табачник и Анатолий Гриценко.

Вероятно, преобладание «регионалов» закрепится в крымском парламенте, и нельзя исключить варианта, что на пост премьер-министра Киевом будет предложена кандидатура из своих рядов, как то было с Матвиенко.

Ход реализации данного сценария, так же как вообще стиль и методы отношений центральной власти с будущим крымским парламентом весьма сильно зависит от формирования «оранжевой коалиции» в Киеве, персон премьер-министра Украины, новых Генпрокурора и главы МВД. Но уже сейчас понятно, что наиболее эффективным методом Киева в Крыму является именно силовая, так сказать «правоохранительная» деятельность, и недавняя отмена депутатской неприкосновенности для депутатов местных советов пришлась как нельзя кстати.

Так, уже сейчас крымская прокуратура истребовала 24 приостановленных ранее уголовных дела в отношении депутатов местных советов АРК для повторного их изучения. "В новой ситуации все эти дела будут пересмотрены, они уже истребованы в прокуратуру Крыма для повторного изучения",- отметила пресс-секретарь прокуратуры АРК Наталья Бояркина. Она также сообщила, что прокурор АРК Виктор Шемчук заверил, что все эти дела будут "завершены в максимально сжатые сроки, поскольку ход дел остановился уже на последней стадии - предъявления обвинений".

Подобные сигналы подает и секретарь СНБО. «Мы контролируем ситуацию в Автономной Республике Крым. В том числе и в выполнение соответствующего указа президента создана специальная комиссия, которая контролирует выполнение нормативных актов на территории Автономной Республики Крым. Хочу подчеркнуть, что в Крыму есть большая угроза криминализации власти. Особенно когда мы анализируем списки тех, кто входит в Верховную Раду АРК и другие структуры власти. И это очень серьезно. Здесь есть, над чем работать правоохранительным органам и мы этот вопрос также контролируем", - сказал не так давно Анатолий Кинах журналистам.

О том, как именно можно влиять на крымских парламентариев будущего состава, нетрудно представить, вспомнив ситуацию с экс-премьер-министром Крыма и лидером будущей фракции Куницыным. На данный момент он является фигурантом уголовного дела, связанного с попыткой незаконного отчуждения крупного массива ценной крымской земли во время его премьерства. Является ли в связи с этим Куницын контролируемой фигурой - вопрос риторический. В месте с тем, хоть точно и неизвестно, но предположительно весьма значительно количество будущих крымских депутатов приступят к исполнению своих обязанностей в положении, сходном с Куницыным.

"Rupor"


Адрес новости: http://armembassy.com.ua/show/97290.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua