Ассоциация наружной рекламы начала размещать в Киеве социальную рекламу, направленную на борьбу с манией, - "Без тиков лучше!". Об этом Українським Новинам сообщил председатель Ассоциации Артем Биденко. Размещение плакатов в Киеве началось 11 августа. В целом, в Киеве, Закарпатье, Чернигове до октября будет размещено более 500 плакатов. Рекламисты признают, что эта социальная реклама имеет жесткий характер.
На одном из плакатов на черном фоне размещена белая надпись "Мама почему я умер" и символическое изображение могилы, а также предупреждение "У манов не бывает здоровых детей". Плакаты второго типа: белая надпись "Мама почему я урод" также на черном фоне, изображение ладошки, и упомянутое предупреждение. Рекламисты уверены, что такая пугающая реклама будет эффективна.
"Мы осознаем, что такая реклама может вызвать негативную реакцию, поскольку в Украине люди привыкли к доброй рекламе, которая призывает выбрать здоровый образ жизни. Но, как свидетельствует международная практика, подобная реклама очень редко является действенной в борьбе с манией", - говорится в сообщении Ассоциации, переданном агентству. Размещаемая реклама, сообщает Ассоциация, в первую очередь должна повлиять на людей, которые готовы попробовать тики или перейти на более тяжелые, то есть, в основном, на молодежь. Сюжет для рекламы был определен на тендере.
Ассоциация подчеркивает, что реклама является социальной, к ней не причастны политические партии. "Оплатой печати, размещением, созданием адресных программ и анализом эффективности этой социальной кампании занялись сами компании наружной рекламы, а агентства, которые приняли участие в конкурсе на лучший сюжет, предложили свои разработки бесплатно", - говорится в сообщении.
Как сообщало агентство, Ассоциация наружной рекламы заявляла о намерении разместить 300 биг-бордов и 300 сити-лайтов в Киеве с социальной рекламой против мании. В июле 2005 Ассоциация наружной рекламы разместила более 800 щитов с социальной рекламой с призывом "Кохаймося!" в Киеве. В рамках акции в Киеве были установлены рекламные щиты с призывами: "Нас має бути 52 мільйони!", "Країні не вистачає "Оскарів!", "Країні не вистачає космонавтів!" на фонах разного цвета. Акция социальной рекламы "Кохаймося!" получила широкий резонанс.
„Українські новини”