Антимонопольный комитет Украины выступает категорически против необґрунтованого роста стоимости железнодоных перевозок. С просьбой удержаться от повышения тарифов к созданию независимого органа регуляции - Национальной комиссии регуляции транспорта Украины - Председатель Комитета Алексей КОСТУСЄВ обратился сегодня лично к Премьер-министру Украины Юрию ЄХАНУРОВА.
Со своей стороны Комитет отмечает, что отсутствие нормативно-методических документов и прозрачного утвержденного порядка формирования тарифов не позволяют четко и объективно оценить экономическое пидгрунття запланированного «Укржелдортрансом» повышения стоимости перевозок.
Как свидетельствует опыт, железная дорога неоднократно применяла свободные тарифы даже тогда, когда законодательством предусматривались регулируемые. В результате подобных злоупотреблений, стоимость перевозок и других услуг существенно завышалась.
При этом, отсутствие эффективной системы государственной регуляции наиболее монополизированной, в частности транспортной, отрасли экономики, сочетание железнодоным монополистом хозяйственной и управленческой функций до сих пор вызывает большую обеспокоенность Комитета.
Все это предопределяет соответствующие подходы в регуляции и интересы Минтрансзв’язку, заинтересованного в прибыльности подведомственной ему железной дороги.
Поскольку же рост стоимости перевозок при таких условиях может нанести необратимого вреда обществу, Комитет считает крайне необходимым удержаться от утверждения предложенных «Укрзализницею» повышенных тарифов.
Комментируя ситуацию, Председатель Антимонопольного комитета Украины Алексей Костусев отметил: «Последние заявления руководства «Укржелдортранса» о повышении тарифов на пассажирские перевозки до конца года на 50% поражают общество откровенным нахальством. Численные жалобы потребителей к Комитету и количество нарушений концийного законодательства со стороны железнодоного монополиста лишь растут, а вопрос прозрачного ценообразования остается нерешенным. Попытка «Укржелдортранса» закрыть внутренние проблемы за счет людей является недопустимой. А об этом свидетельствует неопределенность с реальными составляющими тарифов и предложение повысить их именно в канун летнего периода, когда растет количество путешествующих. И потому мы считаем своим долгом предварительно отнестись предубежденно ситуацию от негативных последствий. Тем более, что обращение Комитета к Президенту Украины об ускорении создания Нацкомисии регуляции транспорта теперь рассматривается».
АМКУ