Российский бизнесмен Константин Григоришин покупает Севастопольский морской завод в надежде на получение госзаказов от российской оборонки. Российский бизнесмен Константин Григоришин, собственник финансово-промышленной группы «Энергетический стандарт», договорился о приобретении 60% акций Севастопольского морского завода у ливанского бизнесмена Рафика Дау. Об этом сообщил источник на предприятии. «Рафик Дау продает структурам Григоришина свой контрольный пакет акций», — сказал источник. Неофициально сделку также подтверждают и в группе «Энергетический стандарт».
Владимир Шанов, руководитель пресс-службы Севморзавода, сообщил, что в настоящее время Рафик Дау является главой наблюдательного совета завода, и о каких-либо изменениях никто не объявлял. «У меня нет информации о возможной смене собственника завода. Если собственник поменялся, то скорее всего об этом станет известно на собрании акционеров Севморзавода в январе или феврале следующего года», — сказал Шанов.
Определить сумму сделки финансовые аналитики не берутся, поскольку завод не котируется на бирже, а доступные финансовые показатели предприятия объективно не отражают его реальную стоимость.
Интерес к Севморзаводу Григоришин проявил в августе нынешнего года, когда фондовая компания Millenium Capital, действуя в его интересах, приобрела 26%-ный госпакет акций завода. Тогда, помимо группы «Энергетический стандарт», за акции Севморзавода боролся и сам Рафик Дау. Неуступчивость бизнесменов взвинтила цену пакета до 48,6 млн. грн. (до 12,11 грн. за акцию при ее номинальной стоимости в 0,5 грн). Проав борьбу за блокирующий пакет, ливанский бизнесмен взял реванш, завершив сделку по покупке 50% акций Севморзавода у инвесткомпании Sigma Bleyzer, контролируемой бизнесменом Майклом Блейзером. Однако не успел Дау поставить во главе завода Вячеслава Дзюбу (который ранее управлял другой структурой Дау — компанией «Авлита»), как начались переговоры с Григоришиным. В итоге Дау согласился уступить свои 60% акций предприятия группе «Энергетический стандарт».
На Севморзаводе крайне удивлены приходом «Энергетического стандарта», ранее не проявлявшего интереса к судостроению. «Очевидно, Григоришина в первую очередь интересует земля в центре Севастополя и на Южном берегу Крыма, принадлежащая заводу», — считает источник. Однако финансовые аналитики уверены в том, что Григоришин пришел на завод как стратегический инвестор. «Сейчас мировой грузооборот быстро растет, и есть огромная нехватка грузовых судов», — сказала Светлана Дрыгуш, финансовый аналитик инвесткомпании «Ренессанс Капитал Украина». Кроме того, по ее словам, только за счет ремонта уже построенных Севморзаводом судов предприятие может развиваться. «Если же у Григоришина есть достаточно мощное политическое лобби в России, то теоретически он мог бы получить заказы на ремонт и строительство военных судов. И не только российских, но и китайских или индийских», — считает Дрыгуш.
«ДЕЛО»