Министерство Украины по чрезвычайным ситуациям утверждает, что в Керченском регионе новых пятен нефтепродуктов нет ни поверхности моря, ни на пляжах.
Об этом сообщили в Главном управлении МЧС в Крыму.
1-2 июля рабочая группа в составе представителей Министерства охраны окружающей природной среды, МЧС и других ведомств с помощью воздушного и морского транспорта обследовала акваторию моря в районе Керчи, Керченского пролива и острова Коса Тузла.
Силами Керченского морского координационного аварийно-спасательного центра и Специального морского отряда МЧС проведено также водолазное обследование береговой линии и поверхности моря в районах села Героевское, керченского городского пляжа и набережной, Тобечикской перемычки, Аршинцевской косы и Косы Тузла.
По словам заместителя министра по чрезвычайным ситуациям Михаила Болотских, видеосъемка показала отсутствие на дне «даже мелких фракций мазута». «Обнаружены незначительные остатки мазута в трюмах носовой части судна, которые могут сегодня создавать определенные проблемы», отмечает при этом крымский Главк МЧС, сообщает «УНИАН».
Кроме того, представители рабочей группы побывали в местах отдыха граждан на Косе Тузла и керченских городских пляжах. «При личном осмотре пляжей, а также в беседах с отдыхающими членами комиссии было установлено, что нефтяные загрязнения по берегу отсутствуют», заявили в МЧС.
Пятен нефтепродуктов на поверхности моря нет, гибель птиц, рыбы и других животных не отмечена. «Так что слухи о новом глобальном загрязнении Керченского пролива не соответствуют действительности», подчеркивают в МЧС.
Проводится постоянный мониторинг состояния прибрежной зоны в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными ведомствами. Эти мероприятия позволяют оперативно реагировать на возможные выбросы нефтепродуктов, добавили в крымском Главке МЧС.
Болотских подчеркнул: «Несмотря на то, что все работы по ликвидации чрезвычайной ситуации в Керченском проливе были проведены качественно, это не означает, что сегодня у нас нет проблем». «Необходимо российской и украинской рабочей группе окончательно решить вопрос по расследованию причин катастрофы, поднятию и транспортировки затонувшей носовой части корабля», - сказал он.
Как сообщал ForUm, 11 ноября 2007 года шторм привел к кораблекрушениям в Азовском и Черном морях. В частности, из разломившегося российского танкера «Волгонефть-139» в море вылилось более 1,2 тыс. тонн мазута. Кроме того, в море с затонувших сухогрузов попала сера. Экологи назвали последствия шторма катастрофическими.
После аварии судов в Ленинском районе Крыма и на острове Коса Тузла было собрано более 4 тыс. тонн мазутно-песчаной смеси, ее вывезли на территорию Керченского порта. В Керчи ведутся работы по утилизации смеси.
Инф. for-ua.com