Крупные украинские компании с прописанной стратегией корпоративной социальной ответственности и опытом ее применения не будут сворачивать свои программы из-за кризиса. Таковы результаты опроса представителей 20 ведущих компаний Украины, проведенного в конце 2008 года Центром развития КСО, пишет "Зеркало недели".
"Компании с прописанной КСО-стратегией и опытом ее применения практически не беспокоятся: КСО была, есть и будет. МЕТРО, "Бритиш Америкен Тобакко", "Д.ТЭК", "Тетра-Пак" продолжат свои программы партнерства", — сообщила эксперт Центра развития КСО Марина Сапрыкина.
При этом, несмотря на то, что компании заявили о своем намерении продолжать инвестиции в разработку новых продуктов и услуг, в улучшение организационного управления и трудовых практик, бюджеты на социальные проекты и благотворительность сократятся на 20–30%, а то и на 40%.
"Однозначно страдают культура и искусство. Многие подтвердили уменьшение социальных инвестиций и на помощь муниципалитетам. Но есть сферы, в которые инвестиции увеличатся и в которых планируются новые проекты. На первом месте — энергосбережение и окружающая среда, на втором — образование", — сообщила эксперт.
Компаниям, в которых понятие корпоративной социальной ответственности возникло относительно недавно, реализовывать программы КСО будет все труднее.
"В одних компаниях социальные программы сократятся до минимума, в других поддержка будет переориентирована на сохранение сотрудников", — отмечает М.Сапрыкина.
При этом, по словам эксперта, сами участники опроса отмечали, что ответственность компании во время кризиса — это прежде всего ответственность "за сохранение и развитие бизнеса, и перед этой ответственностью меркнут все остальные социальные программы".
Инф. liga.net