В августе «Укрзализныця» увеличила объем грузоперевозок на 4,8% по сравнению с предыдущим месяцем.
Такой рост стал возможен благодаря наращиванию производства металлургическими предприятиями. Доля их продукции в общем объеме грузоперевозок составила более 50%.
Импортные перевозки железнодорожным транспортом в августе выросли на 19,4%. В этом также большая заслуга металлургических предприятий. С увеличением производства чугуна в Украине обострился дефицит коксующихся углей высокого качества. «В таких условиях отечественным предприятиям горно-металлургического комплекса пришлось активизировать импорт углей из России», — пояснил руководитель аналитической группы консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» Дмитрий Подтуркин.
Свою лепту в увеличение объемов грузоперевозок внесли и сезонные факторы. В августе в преддверии отопительного сезона тепловые электростанции начали пополнять углем свои склады. А с началом уборочной кампании значительно увеличились перевозки сельскохозяйственной продукции. Кроме того,
«Укрзализныця» начала возвращать себе клиентов, которые ранее перешли на обслуживание автотранспортом. Это было обусловлено высокими тарифами «Укрзализныци», что делало перевозки железной дорогой менее выгодными. За январь-август госпредприятие привлекло почти 400 тыс. тонн грузов, еще недавно приходившихся на долю конкурентов. Например, к обслуживанию железной дорогой вернулись предприятия Донецкой области, которые находятся недалеко от порта Мариуполя. «Это стало возможным, после того как в мае месяце был принят новый тарифный сборник, который сделал тарифы «Укр-зализныци» более конкурентоспособными», — считает Дмитрий Подтуркин.
Сергей Андрющенко
Инф. delo.ua