«Лугансктепловоз» будет поставлять локомотивы в Монголию. Новый рынок сбыта позволит повысить ликвидность предприятия в преддверии повторной приватизации.
Холдинговая компания «Лугансктепловоз» будет поставлять локомотивы в Монголию. Договоренностей о поставках удалось достичь во время визита в конце прошлой недели представителей Монгольских железных дорог на луганское предприятие.
Сроки и объемы поставок стороны еще не определили. Однако, как отметили представители «Лугансктепловоза», предприятие готово производить локомотивы для Монголии, начиная с января следующего года. «По нашим расчетам, потребность страны в новых локомотивах в 2010 году составит 15 машин», — отметил «ДЕЛУ» председатель правления «Лугансктепловоза» Виктор Быкадоров.
Монголы вспомнили советское прошлое
За годы независимости Украины Монголия впервые закупит локомотивы у луганского предприятия. «Мы поставляли машины в эту страну еще в советское время. Тогда для Монголии было сделано около 150 машин. Сегодня же мы возобновляем сотрудничество», — пояснил Быкадоров.
Для Монголии железная дорога — одно из приоритетных направлений развития экономики страны, которая является транспортным коридором между Китаем и Россией. К тому же в 2007 году власти страны приняли закон «О железнодорожном транспорте», который позволяет горнорудным компаниям строить железнодорожные ветки к разрабатываемым карьерам.
По сути этот закон ликвидировал в Монголии государственную монополию на железнодорожный транс-порт и дал возможность частным компаниям развивать собственную инфраструктуру. Так, в прошлом году началось строительство железнодорожной ветки к месторождению железной руды Тумуртэй (находится на границе с Россией). Соответственно, с увеличением железнодорожных магистралей в стране растет и спрос на железнодорожную технику, что делает саму страну для украинских тепловозостроителей перспективным партнером.
Если расчеты «Луганск-тепловоза» верны и Монгольские железные дороги все необходимые им в 2010 году 15 локомотивов закупят у луганчан, то это позволит предприятию на 75% увеличить сегодняшний портфель заказов. А доход компании с учетом возможного контракта, даже при самых скромных подсчетах, составит 375 млн. грн.
Так, цена серийного двухсекционного локомотива, который выпускает «Луганск-тепловоз», составляет 25 млн. грн. В свою очередь на предприятии отмечают, что для Монголии будет выпускаться нестандартная машина. «Мы будем поставлять в эту страну тепловозы, разработанные с учетом монгольского климата, который отличается значительными перепадами температуры, высокой степенью запыленности воздуха и высокогорными участками», — поясняет глава украинского предприятия. По его словам, цена несерийного локомотива не определена, тем не менее очевидно, что она будет выше, чем стандартная модель.
тепловозПлюс для приватизации
Сегодня единственным заказчиком, гарантирующим работу «Лугансктепловоза» в следующем году, являются Российские железные дороги (РЖД). Для РЖД в 2010-м луганское предприятие выпустит 20 локомотивов. Пополнение же портфеля заказов еще одним клиентом положительно скажется не только на доходности, но и на ликвидности компании, что, безусловно, важно для предприятия, которое в ближайшие месяцы будет выставлено на продажу.
Напомним, после того как в начале этого месяца «Лугансктепловоз» вернули в госсобственность, ФГИ уже успел определиться с судьбой завода. В частности, как заявил заместитель председателя ФГИ Александр Потимков, повторная приватизация 76% акций предприятия может состояться уже в январе следующего года. Оценка же самого государственного пакета акций будет проведена до конца декабря.
В Фонде уверены, что смогут продать «Лугансктепловоз» не дешевле, чем в 2007 году. Тогда завод купила российская компания «Трансмашхолдинг» за 292,5 млн. грн. при стартовой цене 292 млн.
«Лугансктепловоз» выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи и запчасти для железнодорожного транспорта. Собственником 76% акций предприятия является Фонд государственного имущества. По итогам 2008 года чистая прибыль предприятия составила 1,1 млн. грн. (в 2007 году чистый убыток — 14,8 млн. грн.).
Виталий Ермаков
Инф. delo.ua