Усилия европейских правительств по поддержке проблемного подразделения General Motors компании Opel, вероятно, могут оказать негативный эффекты на автоконцерны, чья ситуация не так плоха.
Об этом заявил бывший главный исполнительный директор Continental AG Манфред Веннемер, входящий в государственный набсовет при Opel.
По словам Веннемера, закрытие устаревших заводов является частью плана по реструктуризации всех автопроизводителей. Таким образом, если Opel пройдет эту фазу за государственный счет, то все остальные автопроизводители вынуждены реструктурироваться на свои средства, что ставит их в заведомо неравные условия с Opel.
"То, что мы делаем - это искусственное ослабление таких компаний, как VW, Ford, Peugeot. Всем им придется уменьшать производство, всем им придется платить за реструктуризацию", - отметил Веннемер.
По его словам, европейским производителям необходимо сократить 25% рабочей силы, чтобы привести предложение в соответствие со спросом. "Автоконцерны откладывают необходимые реформы из-за действия различных государственных программ, поощряющих приобретение автомобилей.", - подчеркнул бывший глава Continental.
Напомним, ряд государств ЕС готов помочь американскому концерну General Motors в реструктуризации его европейского подразделения Opel. Правительство Великобритании уже предоставило GM госгарантии по кредитам на 400 млн евро. Испания – на 300-400 млн евро, Польша пообещала американцам налоговые льготы. Бельгийские политики предлагали GM госгарантии на сумму до 500 млн евро, в случае, если руководство концерна не будет закрывать завод в Антверпене.
GM также заявил, что выплатил правительству Германии краткосрочный кредит в 1,5 млрд евро, полученный на поддержку Opel. Об этом сегодня заявила канцлер Германии Ангела Меркель.
Источник: K2Kapital
Инф. delo.ua