По результатам европейских исследований, существует прямая зависимость между уровнем проникновения широкополосного доступа к Интернету (ШПД) и темпами экономического роста. Так, увеличение уровня проникновения ШПД на 10% повлечет за собой 1,3-процентный рост экономики. Такие данные сегодня на четвертом конгрессе "Украина на пути к информационному обществу" озвучил координатор отдела Совета Европы по вопросам медиа и информационного общества Ли Хиббард.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, Л.Хиббард подчеркнул важность сферы Интернета для развития стран участниц Совета Европы и стран, которые только надеются войти в его состав.
По его словам, общее количество Интернет-пользователей во всем мире на конец сентября прошлого года достигло приблизительно 2 млрд., а количество Интернет-пользователей в Европе - 420 млн. При этом во всем мире около 730 млн. пользователей зарегистрированы в социальных сетях (только около 400 млн. из этого количества являются пользователями "Facebook"), из них 42 млн. - европейцы.
Также, по данным Л.Хиббарда, 4,4 млрд. жителей Земли регулярно выходят в Интернет со своих мобильных устройств.
Напомним, согласно данным исследования "GfK Ukraine", с IV квартала 2008 года по IV квартал 2009 года количество регулярных пользователей Интернета в Украине выросло на 37%. При этом количество семей, где есть компьютер, за год возросло только на 29%.
В 2009 году мобильный Интернет в Украине развивался быстрее всего. Так, если в последнем квартале 2008 года эту технологию доступа выбирали только 9% пользователей, то в аналогичном периоде 2009 года их стало уже 16%. Кабельные технологии доступа к сети развивались довольно равномерно. Исключением стал только устарелый dial-up, который постепенно теряет свою популярность. Доля пользователей этой технологии в течение года сократилась с 9% до 7% в IV квартале 2009.
"Хотя кризис и затормозил рост количества ПК в домохозяйствах, развитие мобильного Интернета, постепенное покрытие малых городов ШПД-доступом и "сетевой эффект" обеспечили быстрый рост объемов пользования Интернетом", – комментирует заместитель директора "GfK Ukraine" Глеб Вышлинский.
ЛIГАБiзнесIнформ