• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Facebook меняет правила для пользователей
    Опубликовано: 2012-06-08 13:45:21

    Основатель Facebook Марк Цукерберг собирается изменить правила пользования социальной сетью. В этот раз миллионам пользователей будет предоставлена ограниченная возможность поучаствовать в принятии решения.

    Совсем недавно число пользователей Facebook превысило 900 миллионов. Теперь уже более восьми процентов населения планеты пользуется этой социальной сетью. А очень скоро и каждый десятый житель Земли будет увековечен в интернет-империи, основанной Марком Цукербергом.

    Именно увековечен. Ведь информация, которую когда-либо разместили в своих профилях пользователи этой социальной сети, остается на крупнейшем сервере в калифорнийской штаб-квартире Facebook навсегда. Американское законодательство позволяет не просто хранить, но и обрабатывать персональные данные. Вот и в правилах для пользователей Facebook с сентября 2011 года речь идет уже не о защите этих данных, а об их использовании.

    "Мы считаем, что такая формулировка точнее описывает содержащуюся в правилах информацию", — говорят в компании.
    Как используют персональные данные

    Facebook открыто признает, что оставляет за собой право использовать имеющуюся информацию, и сообщает, как именно будет это делать. Пользователей, в частности, предупреждают о том, что некоторые так называемые платформы-приложения имеют доступ к их персональным данным и могут делиться ими с другими. Это, например, такая игра, как Farmville, фото-сообщества, викторины или календарь дней рождений. Такие приложения используют Facebook для передачи персональных данных, например, в рекламных целях.

    Ничего нового в этом нет. Впервые о допустимости такой практики упоминалось в правилах пользования еще в 2007 году. Если они меняются, то пользователь может изменить свои персональные настройки. Все вроде бы в порядке. Вот только для того, чтобы обнаружить каждое такое изменение и сразу же отреагировать, требуется много времени, терпения и усилий. Тем более что правила для пользователей и примечания к ним занимают несколько страниц, написанных мелким шрифтом.
    Странное понимание демократии

    Хорошую помощь в этом деле оказывает Facebook Site Governance, на котором регулярно сообщается о предстоящих нововведениях. Пользователи Facebook могли ознакомиться на этом сайте с новыми правилами, оставить свои комментарии и предложения, а также обсудить нововведения с другими участниками социальной сети.

    Теперь Цукерберг решил пойти еще дальше. Он собирается предоставить пользователям Facebook право голоса, и предлагает им две возможности. Либо оставить в силе прежние правила хранения и использования личных данных, либо принять новые. И в том, и в другом случае речь, правда, идет о правилах, которые предлагает он сам. Принять решение пользователи должны в течение недели — с 1 до 8 июня.

    Неудивительно, что некоторые сравнивают такие методы с псевдодемократическими президентскими выборами в странах с авторитарными режимами. Марк Цукерберг собирается объявить голосование состоявшимся только в том случае, если в нем примут участие более 30 процентов пользователей сети. Это значит, что должны проголосовать 270 миллионов человек.

    Но многие пользователи этой социальной сети вообще не интересуются правилами и предписаниями. Одни хотят просто получать удовольствие, делиться смешными фотографиями, общаться с друзьями. Другие, хоть и зарегистрировались в Facebook, но так и не начали им пользоваться. К тому же одна неделя — это не слишком много, если учесть, что миллионы пользователей лишь один раз в несколько дней заходят в сеть. И, наконец, сайт Facebook Site Governance мало кому известен. У него всего 2,1 миллиона поклонников.

    Поэтому критики Facebook говорят в этой связи о "скромно дозированной" информации, а правозащитники — специалисты по охране персональных данных, как, например, австриец Макс Шремс (Max Schrems) называют голосование "выбором между чумой и холерой". Впрочем, сам Шремс рекомендует проголосовать за то, чтобы остались в силе прежние правила. Тогда хозяевам Facebook придется предпринимать новую попытку их изменить.
    Не хочешь — не надо!

    Пользователи, которые разбираются в этой сложной материи, и внимательно читают правила, понимают, какими могут быть последствия наличия в социальной сети их персональных данных и ведут себя соответствующим образом. Они в полной мере используют те небольшие возможности, которые предоставляет им Facebook для защиты частной сферы. Можно, например, ограничить круг людей, которым предоставляется доступ к личным фотографиям, сообщениям, записям на "стене". Если к тому же игнорировать все программы-приложения, то удастся избежать наплыва рекламы. А тот, кто имеет 798 друзей и их не "фильтрует", не может следить за тем, что происходит с его сообщениями.

    Но, несмотря на всю критику, эта социальная сеть живет и обретает все новых поклонников. Не могут же ошибаться уже 900 миллионов пользователей! Важно лишь, не слишком вольно обходиться с информацией, а банковскими реквизитами или фотографиями с последней вечеринки лучше обмениваться другим способом.

    По материалам: Корреспондент.net

    Инф. delo.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.