• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Дарницкий железнодорожный мост в Киеве в свое время был самым длинным в Европе
    Опубликовано: 2013-02-12 00:08:31

    Два столичных железнодорожных моста через Днепр имеют свою замечательную историю. Если говорить о южном, Дарницком, то его — военный инженер Арманд Струве — видимо, не предполагал, что его детище прославит его имя за пределами империи, а само строительство завершится блестящей карьерой — из капитанов Струве произвели в полковники. По длине (1,5 км) железнодорожный переезд занимал первое место в Европе, на его сооружение пошло 250 тысяч пудов железа, а общая стоимость работ достигла более 3 миллионов рублей. Кстати, до этого кессонный метод закладки быков в отечественной практике не применялся. И цифра "13" (количество каменных оснований) стала для инженера счастливой.
    17 февраля 1870 года по мосту прошел первый поезд Курско-Киевской железной дороги. Перед глазами пассажиров открылась доселе невиданная панорама киевских гор и златоверхих храмов. Многие художники слова оставили об этом визуальном феномене свои воспоминания. Андрей Лесков (сын писателя) о своем первом знакомстве с Киевом из окна поезда вспоминает так: "Смотри, смотри, — шептала мне мать. — Лавра! Запомни все это! Помни, ведь Киев, сей пращур городов русских — колыбель России. Никакой другой город не сравнится с ним по красоте и глубине исторического значения". Потряс вид города из окна вагона и пролетарского писателя Горького, который в своей "Исповеди" сравнил храмы Лавры со "сказкой, кем-то мудрым и великим рассказанной".
    Не менее привлекательным выглядел и Петровский (Подольский) мост, расположенный в верхнем течении Днепра. К его строительству приступили в 1915 году, что было вызвано необходимостью "закольцевать" железнодорожные пути вокруг города. Выбор пал на урочище Наталку (ныне — массив Оболонь), откуда по направлению к Черторою стали закладывать кессонные основания. Революция 1917 года, а затем гражданская война и послевоенная разруха "притормозили" производственный процесс. И только 8 ноября 1929 года по новому, украшенному транспарантами мосту прошел первый поезд.

     

    Источник Информации: "Сегодня"
     Автор: Дмитрий Лавров

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.