Скандальная история с появлением в парке Шевченко загадочного забора наглядно продемонстрировала общую ситуацию с одесскими парками, скверами и зелеными зонами. Чиновники и бизнес воспринимают землю для общественного пользования как резерв для строительства в чьих-то интересах. И до тех пор, пока не вмешивается громада, власть делает вид, что ничего не происходит.
Затем быстро созываются пресс-конференции, создаются рабочие группы, летят во все стороны депутатские запросы. Все спешат задекларировать заботу о зеленых легких города. При этом никто не хочет признавать, что парков у нас, по сути, не осталось. Тот же парк Шевченко: был, да вышел весь…
Мираж «Зеленого театра»
Безусловно, большинство просторных аллей на месте, никуда не делся памятник Неизвестному матросу, а Александровскую колонну даже отреставрировали. Более того, звучат смелые заявлении о названии парка именем того самого российского императора. А между тем, земелька быстро растекается в частные руки. «Зеленый театр» – некогда красивый и людный, а ныне – руины, поросшие бурьяном и населенные бродячими псами. Нет, нам не жалко, что там больше не поют и не играют (еще в 80-е это место утратило свой культовый статус). Обидно, что земля под ним уже не городская, а частная, выкупленная никому неизвестной прибалтийской фирмой, которую связывают с одесским бизнесменом и политиком Олегом Радковским. И на эту территорию уже есть вполне четкие планы – строительство огромной гостиницы, которая, наверняка, очень сильно «украсит» парк.
Подарок Одессе за ее же счет
Двигаемся дальше и выходим к стадиону «Черноморец» и прилегающей к нему территории. Это тоже не коммунальная собственность, а частная, причем добытая не самым благородным методом. Это сейчас все восхищаются красотой арены, но при этом забывают, что Леонид Климов начал строить ее только в самый последний момент, когда отчаявшаяся городская власть, из рук которой уплывало Евро-2012, готова была на все, лишь бы началось строительство. Так и произошло, как только землю передали ЗАО «Черноморец» в вечное пользование. Но дальше, как говорится, больше…
Таинственный забор
В месте предполагаемого строительства электроподстанции «Маразлиевская» возникает бетонный забор. Казалось бы, ничего страшного, дело-то для города необходимое. Вот только есть один важный нюанс – возведение подстанции окончательно не согласовано, а земля в качестве сервитута даже не выделена. Комедия превращается в трагикомедию, а позднее и в фарс. Оказывается, ОАО «Одессаоблэнерго» от этого злосчастного забора открещивается.
– Мы не являемся хозяевами забора и ничего про него не знаем, – официально заявляет помощник председателя предприятия Борис Трасован.
В свою очередь, глава комиссии по землеустройству и земельным отношениям горсовета Дмитрий Кот и вовсе удивляется самому факту существованию бетонной ограды. Ни он, ни его сотрудники на место так и не выехали.
Что же это такое, если не очередная попытка «обрезать» парк Шевченко? Таинственный «некто» устанавливает забор, но власть и энергетики от удивления закатывают глаза. А ведь дело может закончиться паршиво. Тот, кто построил забор, в скором времени «выгонит» пару этажей, а потом в судебном порядке изменит целевое назначение земли. Разве такое невозможно? Вполне! А потом попробуй, докажи, что ты не верблюд.
Дом-призрак на реальной земле
Но даже это далеко не все. Смещаемся к Аллее Славы, в непосредственной близости от которой руководство одесской милиции намерено построить дом для своих сотрудников. Причем, как уверяют, не для начальства, а для простых, «честных ментов». На знаменитой сессии городского совета от 21 декабря 2012 года вопрос о выделении правоохранителям земли был одним из самых щекотливых. В начале заседания казалось, что заминок в передаче элитного участка не возникнет, депутаты были настроены весьма благодушно. Однако в это время «Свобода» и озверевшие от произвола властей предприниматели пошли на штурм мэрии. Милиция отсутствовала, народные избранники обиделись, а Георгий Селянин перешел в наступление. Экспрессивный депутат в этот день превзошел в красноречии самого себя и практически сорвал передачу земли. Его вопрос о личном отношении мэра к данному вопросу ввел Костусева в ступор и, если бы не вмешательство Труханова, не видать МВД земли как своих ушей. А так вопрос решили рассмотреть в следующий раз.
И вдруг еще более шокирующая новость. И.о. начальника городского управления земельных ресурсов Вера Гресь-Соборова как бы между прочим сообщает о том, что территория, выделенная под «милицейский дом», вообще-то не является территорией парка Шевченко. Оказалось, что когда утверждали границы парка – территорию обошли на карте. Спрашивается, зачем тогда были нужны все эти споры на сессии, если уже давно все решили…
С каждым годом у Одессы становится все меньше и меньше своих личных парков, скверов и зеленых зон. Частники и арендаторы делают с ними все, что заблагорассудится. Кто бы мог подумать, что живописнейшая земля, настоящее сердце Одессы когда-то назовут бывшей территорией парка Шевченко. Не по факту, но по сути…
Источник http://www.reporter.com.ua