Утверждение, что зарубежные автопроизводители будут строить заводы в Украине ошибочно. Такое мнение высказал генеральный директор ООО "Виннер Импортс Украина" Богдан Кульчицкий в ходе пресс-конференции "Новые поборы для украинцев: спецпошлина на импорт новых легковых автомобилей", сообщает корреспондент УНН.
По его словам, продажи автоимпортеров, входящих в десятку лидеров по объему импортируемых автомобилей в Украину, снизятся на 5 тыс. автомобилей в год, то есть они потеряют около 2,5 млн евро.
"Утверждение, что импортеры смогут не повышать цены и абсорбировать пошлину за счет маржи, является ошибкой. Рынок очень конкурентный и прибыль не такая большая", - отметил Богдан Кульчицкий.
По его словам, инвестировать в строительство заводов можно в двух случаях. Во-первых, если это позволяет локальный рынок, и, во-вторых, для того, чтобы сделать базу для продажи автомобилей на прилегающих рынках.
"Украина слишком нестабильна, чтобы принять такое решение. Это подтверждается последние 20 лет. Остается локальный рынок, который, к сожалению, интереса не представляет для больших инвестиций", - считает эксперт.
По мнению Богдана Кульчицкого, в итоге введение спецпошлины оказывается краткосрочной мерой, которая поможет зарабатывать деньги предприятиям, специализирующимся на сборке автомобилей.
"Пройдет 3 года и если пошлина не снизится, все вернется на круги своя. Никто за эти три года сюда не придет, исходя из этих новых пошлин. У нас уже были периоды, когда пошлины повышались, после чего снова возникали, когда они уменьшались, автопроизводители исходили из той же идеи - давайте их повысим, потому что конкурировать в этих условиях они не могут", - отмечает эксперт.
По его словам, выходом стало бы принятие долгосрочной программы, на 5-6 лет с четко прописанными нормами, с определенными обязательствами. "Это бы работало, но краткосрочные меры, которые мы уже проходили в прошлом, ни к чему не приведут", - резюмирует эксперт.
Как сообщалось ранее, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко будет инициировать законопроект об отмене акцизного налога как на новые автомобили, так и бывшие в использовании.
Напомним, что в четверг 14 марта текущего года в газете "Урядовый курьер" № 48 (4934) было опубликовано сообщение о введении спецмероприятий в отношении импорта легковых автомобилей в Украину через 30 дней.
Специальная пошлина будет устанавливаться в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя - свыше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см в размере 6,46%, свыше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см в размере 12,95%.
Решение было принято Межведомственной комиссией по международной торговле на основании рассмотрения Заявления Ассоциации украинских автомобилепроизводителей "Укравтопром".
Источник: УНН
Автопроизводители не будут строить заводы в Украине - эксперт
Опубликовано: 2013-03-18 16:30:27
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.
|
Новости рубрики:
Армения может быть привлекательна для инвесторов, заинтересованных в высоких технологиях, экспорте и рынках ЕАЭС - анализ экономиста
Внешнеторговый оборот Армении за 11 месяцев увеличился на 54% Под председательством премьер-министра обсуждены работы в сфере цифровизации и дальнейший план работы В 2025 году без таможенной пошлины можно будет ввезти 8 тысяч электромобилей Тариф на питьевую воду в 2025 году не увеличится Армянские микро-, малые и средние предприятия находятся в центре внимания ЕИБ и ЕК Армянская фондовая биржа и Центральный депозитарий Армении присоединились к Tabadul Hub Мы должны сделать все, чтобы увеличить потенциал роста нашей экономики: председатель ЦБ |