Подземные переходы столицы несут опасность для жизни людей. С приходом весны подземки стали буквально сыпаться под ногами пешеходов. Так, на ул. Братиславской, в переходах к Больнице скорой помощи и Центру сердца, образовались огромные ямы, на М. Шулявская - практически полностью разрушились ступеньки, а на Дарнице и Осокорках в переходах царит антисанитария и продвигается несанкционированная торговля.
В КГГА говорят, что за порядком в подземках должны следить инвесторы, которые эксплуатируют эти площади, а в "Киевавтодоре" уверяют, что в столице нет аварийных подземных переходов.
Разруха и мусор
На правом берегу Киева, наверное, один из самых проблемных подземных переходов находится на М. Шулявская. Для того чтобы пересечь проспект Победы, киевляне и гости столицы, в буквальном смысле слова, рискуют жизнью.
В подземке до ужаса разрушились ступеньки, они каждый день продолжают рассыпаться прямо под ногами у прохожих.
"Я живу на Шулявке много лет. Этот переход всегда был в плохом состоянии, но сегодняшнее его состояние – тихий ужас. Сверху перехода нет, так что все эксплуатируют подземный. Если идешь один – еще куда ни шло: перепрыгиваешь развалины и идешь дальше. Но если с велосипедом или детской коляской, то это настоящая проблема. Не говорю уже о том, что людям на инвалидных колясках здесь спуститься практически невозможно", - комментирует киевлянка Марина Павлятенко.
В гораздо лучшем состоянии, чем Шулявка, сегодня находится большая подземка на М. Льва Толстого.
Здешние ступеньки, пока что, просто подкосились. Но и это уже вызывает ряд неудобств у пассажиров: можно запросто угодить в большие щели между ступеньками и получить серьезные травмы.
Еще одна проблема популярного перехода – антисанитария. На Льва Толстого в буквальном смысле слова живут бомжи и беспризорники. Это место также является любимым у представителей молодежных субкультур.
Не лучше дела в подземках левого берега. Большая опасность поджидает киевлян, которые переходят ул. Братиславскую (М. Черниговская), чтобы попасть к Больнице скорой помощи или Центру сердца.
Здешний переход рассыпался настолько, что стал непригодным для эксплуатации. В огромных дырках возле ступенек и внутри перехода торчит опасная арматура.
В стареньком переходе на М. Дарница дырок в полу нет. Врагами здешнего перехода являются завалы мусора и несанкционированная торговля.
Подземка, облицованная плиткой а-ля ванная комната, собирает торгашей со всех точек Киева и пригорода. В толкучке из людей здесь свой бизнес ведут бабушки, продающие домашнюю молочку, непроверенную на бактерии, торговцы с вещами и обувью, а также те, кому "очень жаль топить котят, поэтому продают их здесь".
Небольшой подземный переход возле М. Осокорки испортили не время и отсутствие ремонта, а человеческие руки. Прошлым летом большие подземки станций метро "Позняки" и "Осокорки" отремонтировали инвесторы, а вот прилегающую к ним территорию – продолжают портить расклеенной рекламой и неубранным мусором.
"У нас густонаселенный спальный массив. Здесь регулярно должны вывозить мусор. В целом, так и происходит, но… только возле метро! Если же подземка находится чуть дальше, то ее урны могут не чиститься неделями", - рассказывает жительница Осокорков Наталья.
У власти нет проблем
Несмотря на вопиющие факты разрушения, грязи, мусора и банальной несанкционированной торговли, в КП "Киевавтодор" уверяют, что у столичных подземок нет никаких проблем. Более того, на предприятии отмечают – контроль над инвесторами, которые эксплуатируют подземки с 2012 года, производится регулярно.
"У нас в аварийном состоянии нет подземных пешеходных переходов. Есть такие, которые нуждаются в косметическом ремонте, и именно этим сейчас занимаются инвесторы. Мы обращаем внимание на выполнение и, как правило, это помогает. Ведь в соглашении прописано: если инвесторы не будут содержать, убирать и регламентировано проводить там текущий ремонт, то договор с ними будет расторгнут", - сообщают в пресс-службе "Киевавтодора".
Не видят проблем с подземками и сами инвесторы. Так, директор ООО "Торговая рада" Сергей Вакуленко, на содержании которого находится полуразрушенный переход с ул. Братиславской, заявил в СМИ, что у него нет аварийных подземок, а при любом обращении от коммунальных служб место, на которое поступила жалоба, немедленно ремонтируется.
Напомним, в 2012 году в КГГА приняли решение передать на содержание инвесторов все столичные переходы. По данным "Киевавтодора", сегодня на частном попечении находится 233 пешеходных подземных переходов города. Согласно договору, заключенному между киевской властью и инвесторами, последние за свой счет должны содержать переходы и проводить ремонт, а также отвечать за чистоту в радиусе 20 метров от подземки.
http://kiyany.obozrevatel.com