Ключевая задача дорожных служб в 2013 году – сохранение существующей сети автомобильных дорог Украины, будет актуальна и в следующем году. Об этом заявил глава Укравтодора Евгений Прусенко во время пресс-конференции в Кабинете министров. В тоже время, по его словам, в 2014-м году будет сделан особый акцент на реформировании отрасли и ремонте региональных дорог.
«С начала 2014 дорожное хозяйство заработает в новых условиях государственного управления - 117 тыс. км дорог общего пользования местного значения перейдут в сферу управления Совета министров АР Крым и облгосадминистраций вместе с ресурсами на их ремонт и содержание. 52 тыс. км дорог общего пользования государственного значения останутся в сфере управления Государственного агентства автомобильных дорог Украины.
В 2014 году планируется выполнить ремонтные работы на 7 тыс.
Глава Укравтодора заверил, что согласно Концепции целевой программы развития дорожного хозяйства до 2018 года, финансирование строительства и ремонта дорог будет постепенно возрастать.
По словам главы Укравтодора, передача местных дорог в управление облгосадминистрациям позволит посленим самостоятельно принимать решения относительно оптимального распределения ресурсов на ремонт и содержание дорог с учетом социально-экономических потребностей регионов.
«Кроме того, будет проведена реорганизация публичного акционерного общества ГАК «Автомобильные дороги Украины». Сейчас рабочая группа под председательством Министра инфраструктуры Владимира Козака с участием специалистов Укравтодора прорабатывает механизм реорганизации. Цель - создание прозрачной конкурентной среды на рынке работ по эксплуатационному содержанию и мелкого текущего ремонта дорог», - отметил Е.Прусенко.
Он также добавил, что в ближайшее время будет осуществлен «План мероприятий по повышению ответственности подрядчиков за качество дорожных работ и внедрение системы компенсации потерь по причине некачественного выполнения работ». Документ принят в первом полугодии 2013-го и в перспективе приведет к реформированию системы расчетов с подрядчиками. По словам Е.Прусенко, в ближайшем будущем государство будет оплачивать дорожным службам не за объемы выполненных работ, а за фактическое состояние дорог.
«Независимо от суммы средств, потраченных подрядчиком на ремонт и содержание дороги, если на дороге остались ямы, трещины, не облагорожена обочина, стерта разметка, подрядчик, отвечающий за состояние такой дороги, получит не полное финансирование. Кроме того, на него могут быть наложены штрафные санкции», - резюмировал Е.Прусенко.