Последние пять лет для России ознаменовались активным скачком в развитии гостиничного направления. На территории самых крупных городов, таких как Москва и Питер ведут активную деятельность отельеры с мировой славой. Большие комплексы и компактные заведения частного типа появляются практически во всех незастроенных частях населенных пунктов. Заведения старого, отечественного образца активно реставрируются. Единственное, что расстраивает экспертов направления – это полное несоответствие между ростом направления и качеством предоставления услуг. Не всегда заведения предлагают клиентам оптимальные условия проживания.
За последние несколько десятилетий, отечественное гостиничное направление столько раз усовершенствовалось и модернизировалось, что период можно с легкостью именовать «эпохой преобразований». Чего только стоит возможность бронирования номера в режиме онлайн, не выходя из дома и не ведя сотрудничество с посредническими фирмами при одном желании снять гостиницу на ночь в москве. Помимо столицы Питера, активный рост направления очевиден в Сочи. Недалеко за лидерами находится Калининград, Урал, Томская и Волгоградская области.
Весьма интересным является тот факт, что никакой системы в общей картине развития отрасли так выявить и не удалось. Никакой ориентации на потребности рынка просто нет. К примеру, для Москвы свойствен спрос на услуги заведений среднего класса. То есть самыми популярными считаются заведения с тремя и четырьмя звездами. Разница между предложением и потребностями путешественников достигает порядка десяти процентов. При всем этом, большая часть заведений, которые открылись в последнее время, ориентированы именно на высокий достаток туристов. Не отталкивает даже загрузка на 90 процентов организаций категории эконом.
Неизменными лидерами направления становятся заведения типа Финляндского отеля nh nice с четырьмя звездами. Это уникальное сочетание стоимости и качества обслуживания, обстановки в номерах и приятной атмосферы, которые приходится по вкусу большинству туристов. Огромный сегмент отечественной туристической инфраструктуры стали завоевывать небольшие частные отели. Они локализованы в пригородах, но, к сожалению, практически полностью отсутствуют в крупных мегаполисах России. За период уходящего года, туристическая инфраструктура расширилась на порядка 8 процентов, что весьма существенно, если учесть ее активы.