Японский концерн Toyota сумел сохранить звание главного автопроизводителя планеты. Об этом сообщает телеканал "Россия-24".
Концерн Toyota уже во второй раз за последние три квартала теснит ближайшего преследователя - американскую компанию General Motors. Эксперты объясняют успех Toyota преимуществами, которые ей дает экономический курс Синдзо Абэ.
За период с июля по сентябрь японский автопроизводитель продал 2,5 млн автомобилей, что на 2,8% больше, чем в прошлом году, несмотря на то что ситуация на большинстве рынков оставляет желать лучшего. GM удалось добиться роста продаж на 5,5% до 2,4 млн. Прибыль Toyota за фискальный год может оказаться рекордной.
Внимание стоит обратить на тот факт, что Toyota зарабатывает все больше иен при конвертации выручки, так как японская валюта в последнее время последовательно дешевеет, а значит концерн в абсолютных цифрах должен еще серьезнее выигрывать по сравнению с General Motors. Именно курс премьер-министра Синдзо Абэ помогает японским производителям зарабатывать на экспорте на фоне удешевления иены. В 2013 г. курс иены к доллару снизился на 11%.
В США Toyota за последний квартал нарастила продажи на 12% до 586 тыс. Однако здесь все еще лидирует General Motors с 697 тыс. машин. Снижение японской валюты помогло автопроизводителю разработать максимально привлекательные условия для американских покупателей.
Хорошо идут дела и у других игроков из Японии. Так, Honda поставила покупателям в США на 13% больше машин, Nissan - на 10%, а Subaru - на 30%.
В мире за 9 месяцев Toyota продала 7,41 млн автомобилей против 7,25 у GM и 7,03 у Volkswagen и по итогам года может удержать титул ведущего автоконцерна. Американские конкуренты недовольны ситуацией. Глава Ford Алан Мулалли заявил, что Япония манипулирует курсом валюты, неприемлемым путем обеспечивая своим компаниям преимущество.
Инф. rbc.ua