• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Внесены изменения в указ о комиссии по конституционным реформам, о проекте которых свое мнение выразил второй президент Армении
    Опубликовано: 2014-04-22 16:03:52

    Президент Армении Серж Саргсян, руководствуясь ч.5 ст. 70 Закона РА «О правовых актах», внес изменения в подписанный им в прошлом году указ о создании Специализированной комиссии по конституционным реформам при Президенте Армении.

    Напомним, 4 сентября 2013г. глава армянского государства Серж Саргсян, руководствуясь ч.6 ст. 55 Конституции РА, исходя из необходимости повышения эффективности управления и обеспечения баланса в системе власти, подписал указ о создании Специализированной комиссии по конституционным реформам при Президенте Армении. Тогда же был учрежден соответствующий регламент устава и состава комиссии.
    Как передает пресс-служба президента РА, новым указом в регламенте изменена дата представления Комиссией главе государства концепции проведения конституционных реформ – она перенесена с 20 апреля 2014г. на 1 июля с.г.

    Пунктом 5 прошлогоднего указа секретарем Специализированной комиссии по конституционным реформам при Президенте Армении назначался референт главы государства, а в новом указе в этом пункте слово «референт» заменено на словосочетание «председатель Комиссии по этике высокопоставленных должностных лиц».

    В Приложении 1, утвержденном пунктом 2 прошлогоднего указа, также введены изменения: вместо заместителя генерального прокурора, военного прокурора Армении соответствующие функции в ходе деятельности Комиссии будет выполнять сам генпрокурор РА.

    Согласно информации, указ вступает в силу на следующий день с момента официальной публикации.

    Между тем, второй президент Армении Роберт Кочарян выразил свое мнение о представленном 10 апреля Сержу Саргсяну проекте Порядка конституционных преобразований.

    В интервью 2rd.am Роберт Кочарян заявил, что первый вопрос, возникший у него при ознакомлении с проектом преобразований, назрела ли такая реформа вообще. «Насколько Конституция мешает властям адекватно реагировать на возникающие вызовы? Могу с уверенностью сказать, что нет ни одной насущной проблемы, стоящей перед страной, решению которой мешает действующая Конституция. Нет также и внешнего давления, обусловленного каким-либо несоответствием Конституции общепринятым демократическим нормам. И уж точно нет назревших ожиданий конституционных реформ в общественных настроениях. Инициатива реформы исходит исключительно от властей, озвученные объяснения неубедительны и крайне расплывчаты, что и возбудило в обществе сомнения в истинных целях предлагаемых перемен», - отметил он.

    По словам Кочаряна, ситуация прямо противоположна той, которая предшествовала реформе 2005 года. Тогда Конституция имела явный перебор полномочий в пользу института президента в ущерб парламенту и правительству, им же формировалась и вся судебная власть. Все решения правительства заверялись президентом, более того, премьер проводил заседания правительства по поручению президента. Президент фактически обладал единоличным правом роспуска парламента, и многое другое. По сути, были деформированы фундаментальные демократические представления о разделении властей и балансе между ее ветвями. Конституционная реформа тогда стала назревшим вопросом политической повестки страны и стала обязательством по вступлению Армении в СЕ.

    Сейчас, отметил Роберт Кочарян, предлагается радикальная смена модели государственного управления страной, и нужны однозначные гарантии того, что реформа не направлена на обслуживание интересов правящей элиты и не станет инструментом ее воспроизводства.

    По его словам, любая перекройка Конституции под текущие цели политиков – признак политической деградации страны. Весь смысл Конституции и конституционного права вообще в том, чтобы ограничивать такую мотивацию политиков путем установления долгосрочных, трудноизменяемых фундаментальных правил в сфере управления страной, а так же прав и свобод граждан. Конституции были созданы не для увековечения власти правителей, а совсем наоборот. Монархиям Конституция ни к чему. Обронзовевшая же власть, как правило, гарантия застоя.

    «Вообще, частые перемены Конституции сомнительны. Речь не о дошлифовке каких-то статей действующей Конституции, это нормальный процесс совершенствования через доработку. Речь о проблемности частых изменений в сфере государственного управления. Реализация таких перемен требует существенных затрат организационного ресурса властей. К тому же, общество инерционно и долго привыкает к этим переменам. Сами институты власти при этом нуждаются в длительном периоде адаптации. Думаю, что в стране и так накопилась масса проблем, на решении которых власть могла бы сосредоточиться. Одним словом, Конституцию следует менять тогда, когда нельзя этого не делать», - сказал Роберт Кочарян.

    Согласно разработанным конституционным преобразованиям, «президент республики избирается Национальным Собранием на срок в 7 лет без права на переизбрание, из числа беспартийных кандидатов, имеющих избирательное право.

    Избранный в подобном порядке президент республики будет иметь возможность полностью взять на себя все функции, присущие надпартийному президенту. Его основной миссией будет слежение за выполнением положений Конституции, продуктивное использование противовесных и ограничительных полномочий, что возможно только в том случае, когда он напрямую не вовлечен в текущие политические проблемы, надпартиен, беспристрастен и выполняет, в первую очередь, роль посредника, имея важную миссию обеспечения равновесия в деле динамичного развития страны. Это может стать самой действенной гарантией обеспечения системной стабильности.

    Премьер-министр занимает свой пост по результатам парламентских выборов, правительство формируется премьер-министром и несет ответственность только перед Национальным Собранием».

    Прошлый конституционный референдум в Армении состоялся 27 ноября 2005 года. Поправки в Основной закон был подготовлен тремя проправительственными партиями – Республиканской партией Армении, партией «Дашнакцутюн» и партией «Оринац Еркир», которые имели большинство мест в парламенте. Конституционные преобразования поддержали тогда президент Армении Роберт Кочарян и блок из 22 парламентских и внепарламентских армянских партий, а также Венецианская комиссия Совета Европы.

    Согласно внесенным в Конституцию поправкам, «президент Армении при внесении в парламент на утверждение кандидатуры премьер-министра должен учитывать мнение парламентского большинства. В свою очередь, премьер-министр должен пользоваться поддержкой парламентского большинства». Кроме того, более независимой, по замыслу авторов поправок, стала судебная система Армении, до того находящаяся под контролем президента, больше полномочий получили органы местного самоуправления.

    За принятие конституционных изменений проголосовал 1 411 791 избиратель из принявшего участие в голосовании 1 513 541избирателя, против – 82 159 избирателей. Количество неточностей составило 1 080.

    Что касается порядка внесения изменений в Основной закон РА, то согласно Главе 8 Конституции Республики Армения, «Конституция принимается или в нее вносятся изменения посредством референдума по инициативе Президента Республики или Национального Собрания.

    Референдум назначает Президент Республики по предложению или согласию Национального Собрания. Соответствующее постановление принимается Национальным Собранием большинством голосов от общего числа депутатов.

    Президент Республики в двадцатиоднодневный срок после получения проекта Конституции или вносимых в нее изменений может возвратить его в Национальное Собрание со своими возражениями и предложениями, потребовав нового обсуждения.

    Президент Республики в срок, установленный Национальным Собранием, выносит на референдум проект Конституции или вносимых в нее изменений, вновь предложенный Национальным Собранием не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов.

    Если с инициативой выступает Президент Республики, то Национальное Собрание в трехмесячный срок после получения проекта Конституции или вносимых в нее изменений ставит на голосование вопрос о вынесении проекта на референдум. Если большинство от общего числа депутатов Национального Собрания голосует за проект, последний считается принятым и выносится на референдум Президентом Республики в установленный им срок.

    Изменения в принятые посредством референдума законы вносятся только референдумом.

    Вынесенный на референдум проект считается принятым, если за него проголосовало более половины участников голосования, но не менее чем одна четверть граждан, включенных в избирательные списки.

    Статья 114. Статьи 1, 2 и 114 Конституции изменению не подлежат».

    panarmenian.net

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

    22 июл, 23:27

    30 окт, 22:04

    25 сен, 21:14

    04 сен, 18:29

    01 сен, 18:33

    24 авг, 10:35

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.