Председатель Союза автоимпортеров Армении Тигран Ованнисян считает, что, хотя президент Армении и объявил о том, что в ближайшие 5-7 лет растаможка автомобилей не подорожает, однако до 1 января, возможно, что возрастет тенденция увеличения объема импорта автомобилей, поскольку люди не верят в том, что эти решения не изменятся.
Он считает, что после вступления Армении в Евразийский экономический союз должно быть стимулировано внутреннее производство и Россия будет развивать производство в Армении.
«В России существуют иностранные производители разных марок автомобилей, пусть одну часть из них развивают здесь»,- сказал он.
Что касается спроса на автомобили российского производства в Армении, то Тигран Ованнисян отметил, что со следующего года попытаются импортировать из России машины и, тогда будет видено, будут покупать люди эти автомобили или нет. «Может быть, в случае импорта без растаможки люди захотят приобрести эти машины»,- сказал он и добавил, что, к тому же наше общество уже привыкло к иномаркам, тем более, что качество автомобилей российского производство уступает.
«Когда растаможка иностранных автомобилей подорожает, даже через 5-7 лет, тогда станет невозможным импортировать из-за границы машины, поскольку цена растаможки станет равна пятикратной стоимости машины. То есть, исчезнет импорт иностранных автомобилей»,- сказал он.
Председатель общественной организации Центр защиты прав водителей «Ахиллес» Эдуард Ованнисян отметил, что, несмотря на то, что импорт автомобилей растет, однако не осуществляется никаких особых изменений в связи с организацией транспортного движения.
«Если все продолжится в том же темпе и никаких мер не будет предпринято, то движение превратится в транспортный коллапс, тем более, учитывая факт того, что 70-80% импортированных машин остаются в Ереване», - сказал он и отметил, что дорожная полиция должна заняться этим вопросом.
Отвечая на вопрос о том, как повлияет вступление Армение в Евразийский экономический союз на рынок автомобилей, то он также напомнил, что президент Армении пообещал, что в контексте растаможки автомобилей в ближайшие годы ничего не изменится.
Он не считает российские автомобили столь дешевыми и отметил, что в Армении не отдают предпочтение российскому производству. Касаясь перспективы развития производства в Армении, он сообщил, что раньше было намерение относительно производства автомобилей марки «Москвич» в Армении, однако эта идея так и не была воплощена в жизнь. «Для развития этой сферы необходимо иметь основу, необходимо построить новый завод, и сегодня я не вижу перспектив этого», - сказал он.
Эдуард Ованнисян предлагает осуществлять растаможку автомобилей в Армении таким же образом, как в Грузии, то есть для растаможки должно действовать два фактора: дата выпуска машины и объем двигателя.
Председатель общественной организации «Гражданская позиция» Геворг Достурян считает, что сказанное президентом Армении является только устным обещанием и отмечает, что нигде на бумаге не сказано об этом. Он считает, что, возможно, люди для этого обеспокоено импортируют машины.
Он отметил, что вступление Армении в ЕАЭС отрицательно скажется также на рынок автомобилей. По оценке Геворга Достуряна, российские автомобили довольно некачественные и их нельзя сравнивать с иномарками. «Несмотря на это, будучи знакомыми с образом действий России, нельзя не предвидеть, что РФ обяжет, чтобы их производство продавалось здесь», - сказал он.
По его словам, нет каких-либо предпосылок относительно производства автомашин в Армении. «Кто должен сделать инвестиции, если у России у самой имеются затруднения», - сказал он и отметил, что если бы страна не вступила в ЕАЭС, а предпочла ЕС, то, возможно, были бы предпосылки этого.
Отметим, что за первые девять месяцев текущего года в Армению импортировано 26 546 транспортных средств, а за аналогичных период 2013 года – 22 637.
tert.am