Мэрия будет обсуждать новую транспортную сеть и плату за проезд. И хоть подорожали дизель и газ, но в нынешние 100 драмов можно прекрасно уложиться.
Транспорт в Ереване должен подорожать? Мнения об этом безосновательны. Об этом заявил журналистам председатель НПО "Центр консультации потребителя" Карен Чилингарян.
В начале 2018 года мэрия Еревана должна составить новую транспортную сеть – на основе предложений британской компании WIG. На обсуждения пригласили и общественный сектор. Обсуждать будут и главное – плату за проезд.
По мнению Чилингаряна, любые аргументы в пользу повышения безосновательны, несмотря на подорожание заправочного газа (на котором ходят маршрутки) и дизельного топлива (для автобусов) в начале года. Нынешних 100 драмов (0,2 доллара) вполне достаточно. Пример – соседняя столица: в Тбилиси проезд в автобусе и метро стоит 50 тетри, или почти столько же. Правда, в маршрутке 80, но сеть метро и автобусов там гораздо шире. Кроме того, за второй и третий проезд за сутки плата снижается.
Однако для этого надо заранее приобрести специальную карточку Metromoney. Купить их можно в метро или на станциях канатной дороги всего за 2 лари (0.7 долларов).
"Кроме того, студенты и пенсионеры платят 40%, а школьники вообще не платят. Как они это сделали? Может быть, вынуждены субсидировать? А может быть, система работает сама? Вот пусть наши городские власти изучат опыт коллег", — заметил Чилингарян.
С 2018 года акцизный налог на сжатый газ для автозаправок повысили с 8330 (около 17 долларов) до 25 тысяч драмов (около 50 долларов) за тысячу кубометров. На дизельное топливо — снизили с 32,5 (66 долларов) до 13 тысяч драмов (около 26 долларов) за тонну, но ввели НДС.
ru.armeniasputnik.am