• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Ереван накануне транспортного апокалипсиса: почему Марутяну нужен проект Тарона Маркаряна
    Опубликовано: 2018-10-01 19:11:11

    Проект новой транспортной сети Еревана стоимостью 800 000 евро, разработанный еще при прежнем мэре столицы Тароне Маркаряне, остался на бумаге. Новый градоначальник еще не вступил в должность.

    Ереванцы с каждым днем теряют надежду на то, что смогут ездить в цивилизованных условиях и вовремя добираться до места назначения. Sputnik Армения пытается разобраться в том, что ждет Ереван и жителей столицы Армении.

    Краеугольным камнем программ участников в выборах Совета старейшин Еревана было обеспечение гражданам безоблачного и светлого будущего по части общественного транспорта. Предвыборная гонка завершена, новый мэр еще не вступил в должность, а транспорт продолжает работать так, как может. Примечательно, что пока кандидаты в Совет старейшин давали ереванцам обещания, в эти дни некоторые районы столицы лишились средств передвижения.

    За нескольких дней закрылись маршрутные рейсы N62 и N11, обслуживающие районы Канакер, Эребуни и Киликия.

    "В этом году закрылись только эти линии", — в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сказал начальник транспортного управления мэрии Еревана Генрик Навасардян и добавил, что владельцы этих маршрутных линий отказались от них из-за нерентабельности.

    "Для многих других этот бизнес тоже невыгоден, они находятся на грани банкротства, третьи пока продолжают работать", — сказал Навасардян.

    Председатель Союза перевозчиков Грант Егиазарян сообщил Sputnik Армения, что состояние других перевозчиков также критическое. По его мнению, причина заключается в невыгодном тарифе на проезд.

    Лифты, метро, маршрутки, мусор: как Айк Марутян избавит Ереван от всех наболевших проблем>>

    "У этих людей есть 20-25 машин, одну разбирают, отдают на запчасти для других. Этим они еле сводят концы с концами. Не может быть и речи о закупке новых машин и новых запчастей", — сказал он.

    Грант Егиазарян считает, что единственный выход из сложившейся ситуации — это программа транспортной реформы, разрабатываемая мэрией еще с прошлого года.

    "Работы завершены на 80-90%. Не нужно отказываться от этого, нужно использовать. Расчеты были нормально осуществлены, все было учтено", — сказал он.

    При этом он напомнил, что этим проектом не предусмотрено подорожание платы за проезд.

    "Перевозки пассажиров будут осуществляться за 100 драмов, при переходе от одного автобуса к другому в течение определенного времени пассажир больше не будет платить. Учтено также положение уязвимых групп, которые должны получить свои электронные карты по сниженным ценам. Одним словом, там учтено много мелочей", — сказал Егиазарян.

    Напомним, новым проектом городской транспортной сети, составленным зарубежными специалистами, предусмотрено, что количество маршрутных линий со 115 будет сокращено до 42, а вместо эксплуатируемых ныне 2039 единиц транспортных средств в ходу будет 939. Кроме того, планируется внедрить новые автобусы увеличенной вместимости. Согласно проекту, микроавтобусы (маршрутки марки "Газель") в 2019 году исчезнут с ереванских улиц.

    "Принцип "это моя линия, мой маршрут" работать больше не будет, а будут действовать 2-3 оператора, для которых абсолютно без разницы, сколько пассажиров перевез автобус того или иного рейса, поскольку результат будет общим", — сказал Егиазарян.

    Он знаком с точкой зрения будущего мэра Еревана Айка Марутяна и составил представление о его подходах, исходя из заявлений в рамках предвыборной кампании.

    Отметим, Марутян в рамках агиткампании к выборам в Совет старейшин Еревана не отрицал, что в программе блока "Мой шаг" представлено решение, которое было утверждено бывшим мэром Тароном Маркаряном. Эта программа предусматривает новую транспортную сеть, единую билетную систему.

    Команда бывшего мэра обещала запустить новую транспортную сеть с 2019 года. Новый мэр еще не указал сроки.

    Согласно проекту, транспортная сеть будет работать с 06:45 утра и до полуночи. По утрам до 08:00 транспорт будет ходить раз в 10 минут, в промежутке 08։00-19։00 интервал составит 5 минут, затем будут два часа с 10-минутным интервалом, а с 21:00 и до конца рабочего дня интервал составит 15 минут.

    Рядового жителя Еревана мало интересует вопрос, будет ли утверждена программа бывшего мэра или команда Марутяна предложит новый проект. Ереванцы хотят спокойно перемещаться из пункта А в пункт Б, не хотят безнадежно ждать в жару и в холод полуразрушенную "газель", в которой можно проехать, хотя бы согнувшись в три погибели. Остались считанные дни до того, как Марутян приступит к исполнению обязанностей мэра Еревана. А до этого жителю Еревана придется набраться терпения и ждать, когда будет решена эта проблема, которая кажется нерешаемой.

    ru.armeniasputnik.am

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.