• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Политическая жизнь Армении
  • Украинско-армянские отношения
  • Культура и искусство Армении
  • RSS feed
  • Без любви не получится: как армянка стала владелицей художественной галереи в Москве
    Опубликовано: 2019-03-10 22:08:06

    Люсинэ Петросян попала в мир искусства "с улицы", но смогла открыть свою галерею и регулярно выставляет в ней работы ключевых российских и зарубежных художников.

     

    Московская армянка Люсинэ Петросян без малого пять лет управляет художественной галереей Artstory в российской столице. Она рассказала корреспонденту Sputnik о меценатстве, несложившейся карьере художника и летних каникулах в Армении.

    Ни лютиков, ни пошлости
    — Как возникла ваша галерея?

    — Мы открыли ее вместе с коллекционером Михаилом Опенгеймом четыре с половиной года назад, в октябре 2019-го будем праздновать пятилетний юбилей. Сначала мы хотели отметить его выставкой из наших с Михаилом коллекций, но потом решили показать работы художника-авангардиста Моисея Фейгина. Он дожил до 104 лет и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый пожилой работающий художник на земле. С идеи организовать его выставку в свое время началась история галереи.

    — Регулярных доходов с Artstory у вас нет?

    — Галерея не приносит нам денег, но нас это не огорчает. Мы принципиально не сдаем наше помещение в аренду для чужих выставок — потому что отвечаем за качество галерейных проектов перед зрителями.

    — Есть ли у вас "стоп-лист" художников, жанров, тем?

    — Списка нежелательных имен нет, но однозначно не хочется делать из Artstory салон. Лютики-цветочки — это не наше. Пошлость — тоже не про нас. Мы любим то, что сделано по зову души.

    — А какая публика вас посещает?

    — Возрастной диапазон наших зрителей — от нуля и до бесконечности. Состав публики меняется в зависимости от проекта, проходящего в галерее, за этим любопытно наблюдать. На нынешнюю выставку "Путешествия по снам", например, приходит много молодежи.

    Вненациональное искусство
    — На "Путешествии по снам" собраны художники из России, Грузии и Украины. Вы намеренно ограничились постсоветским пространством?

    — Нет, мы показываем только тех художников, которые близки мне и моему партнеру. Наши вкусы не определяются государственными границами, у искусства нет национальности.

    С западными художниками интересно было бы поработать, но они с большой осторожностью возят работы в Россию из-за нестабильной политической ситуации в мире. При этом недавняя персональная выставка художницы из Грузии Кети Мелкадзе "Гамарджоба!" прошла с безусловным успехом.

    — Расскажите, как вы ее готовили.

    — Сначала мы с Кети познакомились в соцсети, а потом я приехала к ней в гости в Тбилиси и была очарована ее скульптурными работами из металлической сетки. Когда мы стали планировать выставку Москве, возникла трудность: Кети живет в маленькой квартире, где невозможно создавать крупноформатные работы, а наше пространство довольно большое. Полгода Кети готовилась к выставке, а потом приехала в Москву в резиденцию при галерее.

    Некоторые работы рождались буквально перед выставкой. Открытие через три-четыре часа — а Кети все еще что-то гнет, подкручивает… Она непрофессиональная художница, но у нее есть то, чему многие учатся годами — она одарена от природы.

    Бабушкин дом
    — Что вас связывает с Арменией?

    — Все летние каникулы в детстве я проводила там, у бабушки по папиной линии, и даже пару месяцев училась в ереванской школе имени Камо. Сейчас стараюсь ездить в Армению хотя бы раз в два года. Родственников там почти не осталось, зато есть друзья детства, бабушкин дом — и много талантливых художников с которыми, надеюсь, мы когда-нибудь посотрудничаем.

    — А как в вашей жизни появилась живопись?

    — Моя мама Эллен Павловна Рубо — художник, дизайнер. Она преподавала в Художественной академии имени Строганова, и я часто проводила там время, пока она читала лекции студентам. Я и сама мечтала туда поступить, но мама сказала: "Хорошего художника из тебя не получится, а плохим быть не стоит". Она хотела мне легкой судьбы, а у художника она в любом случае сложная. Все зависит только от тебя, твоего таланта, амбиций и везения.

    — Вы пишете до сих пор?

    — Очень редко. Рисование требует уединения, отрешенного состояния, а мне в связи с работой и ритмом жизни это редко удается.

    — Никогда не выставляли свои работы?

    — Нет, конечно! Когда я пишу, то четко вижу, чей стиль я невольно копирую. А для настоящего художника очень важно иметь собственное лицо.

    С улицы в мир искусства
    — Помните ли вы, какую работу купили к себе в коллекцию первой?

    — Помню, картину Натты Конышевой, которую иногда называют российским Босхом. Но она не задала тона коллекции. За время собирательства у меня несколько раз менялись вкусы, расширился диапазон предпочтений.

    — Как вы стали куратором?

    — Я приобрела работы художника-нонконформиста Сергея Алферова. О нем почти ничего не было известно, и я захотела это исправить. Тогда же судьба свела меня с журналистом и искусствоведом Игорем Дудинским. Вместе с ним и коллекционером Анной Моревой мы стали собирать информацию, общаться с искусствоведами, художниками — знакомыми Алферова.

    Из этих встреч родилась монография "Предисловие к неизбежному", первая книга о Сергее Алферове. Позже я организовала его выставки — в Галерее "Кино", в Московском музее современного искусства. После были другие книги и выставки, в том числе уже в своей галерее, но эти — первые, с них началась моя карьера куратора.

    — Изменился ли ваш подход к подготовке экспозиций за это время?

    — Поначалу наши выставки шли три-четыре недели, и к каждой выставке мы выпускали книгу или каталог. Но за несколько лет такой жизни мы вымотались, и теперь делаем каталоги только по необходимости. А выставки теперь идут дольше, по полтора-два месяца, так лучше и для зрителей, и для художников.

    Еще недавно мы славились ночными монтажами — могли строить экспозицию как подорванные до двух-трех часов ночи. Сейчас мы бережнее относимся к себе, и стараемся закончить монтаж до полуночи. Да, мы были более заводными, зато сейчас у нас есть опыт, помноженный на мастерство.

    — Когда вам удается отдохнуть от галерейной суматохи?

    — В августе. На весь месяц мы с Artstory уходим в отпуск. И, конечно, закрываемся на зимних каникулах. Но я не считаю управление галереей за работу, для меня быть здесь — удовольствие. Не представляю себе, как это: проснуться — и не пойти в галерею. Я провожу в ней весь день — с утра и до позднего вечера. А без такой любви к галерее не было бы уважения художников и благодарности зрителей.

     

    Читать далее: https://ru.armeniasputnik.am

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с ArmEmbassy.com.ua активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Армянские новости в Украине ArmEmbassy.com.ua" обязательна.

    Армянские новости в Украине
    Электронная почта проекта: info@armembassy.com.ua

    Официальный сайт Посольства Армении в Украине находится по другому адресу
    bigmir)net TOP 100

    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    © Армянские новости в Украине. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на ArmEmbassy.com.ua обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.