Владелец KP Media Джед Санден готовится к продаже части своего бизнеса на бирже. 28 апреля стало известно, что издательская компания получила разрешение на выпуск акций на сумму 25,2 млн. грн. В ближайшие несколько месяцев 15-20% этих ценных бумаг будут предложены инвесторам. Вырученные средства KP Media планирует направить на запуск новых изданий.
Для привлечения частных инвесторов Джед Санден решил создать новую компанию — ОАО «КП Медиа». В конце апреля Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку зарегистрировала информацию о выпуске акций «КП Медиа» на сумму 25,2 млн. грн. ОАО станет холдингом, который объединит ряд компаний-издателей газет и журналов (Kyiv Post, «Корреспондент», «Афиша» и других). Ранее эти компании-издатели были объединены под общим брендом KP Publications, а позже — KP Media. Планируется, что 75% акций ОАО «КП Медиа» выкупит Джед Санден, остальные 25% — ООО «Сан Медиа».
Затем часть акций ОАО будет размещена в Первой фондовой торговой системе (ПФТС) — это произойдет в ближайшие несколько месяцев. Как сообщил «Эi» г-н Санден, будет продан миноритарный пакет акций — не более 15-20%. «Я буду оставаться основным владельцем холдинга»,— заверил он.
Вырученные средства компания планирует использовать на создание новых региональных выпусков журнала «Афиша» (сейчас он издается только для Киева и Донецка). Окупить вложения в этот проект компания намерена в течение года. KP Media также присматривается к сегменту женских и автомобильных журналов. Размеры инвестиций в новые проекты г-н Санден не назвал. Он лишь привел пример, что в журнал «Корреспондент» было вложено несколько миллионов долларов, которые окупились через три года.
Старший менеджер по закупкам в печатных СМИ агентства Media Direction Ukraine Ольга Муравьева считает, что у новых изданий есть все шансы быть замеченным, «поскольку число рекламодателей увеличивается, рекламные бюджеты растут». Эксперты в области рекламы отмечают, что KP Media выбрала самые прибыльные сектора печатного рынка. «Сегменты женской и автомобильной прессы наполнены и весьма контны, но до полного насыщения место еще есть»,— отметил управляющий партнер экспертной группы Kwendi Андрей Таранов. По данным Украинской ассоциации издателей печатной прессы (УАИПП), объем рынка печатной рекламы в 2005 г. составил $131 млн. (без налога на рекламу и без рекламы самих СМИ). К концу нынешнего года, по предварительным прогнозам, он вырастет на 35% и составит около $176,8 млн.
Впрочем, участники рынка комментируют появление новых изданий весьма сдержано. Гендиректор издательства «Караван-медиа» (журналы «Караван историй» Украина, «С тобой», «Академия», «Архидея») Елена Кильдау считает, что сегодня на украинский рынок прессы входить тяжело в независимости от сегмента. По ее мнению, объемы рекламы недостаточны. «Риск связан с недостаточным объемом рекламных бюджетов на рынке прессы в целом»,— сказала г-жа Кильдау.
KP Media (ранее KP Publications) — украинская издательская компания, основанная в 1995 году. Группа издает журналы «Корреспондент», «Афиша», Pink, англоязычную газету Kyiv Post, интернет-порталы bigmir., korrespondent, Ukrbiz и другие. По данным Украинской ассоциации издателей печатной прессы, KP Media занимает 15% рынка журнальной продукции Украины и 50% интернет-рынка.
Автор: Ксения ПОРТНАЯ, "Экономические известия"