Джихадисты объявили войну западному сообществу.
В Ираке ежедневно гибнут десятки людей, не за горами и гражданская война. Американские оккупанты могут защитить только самих себя, больше никого.
Талибы в Афганистане обретают былую силу, а НАТО ведет борьбу с призрачными боевиками. В Европе неисчерпаемым кажется резервуар, откуда берутся молодые мусульмане, готовые совершать теракты против государств, гражданами которых они являются.
В Ливане исламистская военизированная группировка "Хизбаллах" стойко выдержала натиск Израиля. Во всем мусульманском мире царит отвращение и ненависть к США и к Западу в целом. Усама бен Ладен не пойман. Даже если это удастся – ему на смену придут другие.
Вот таковы итоги "войны против террора", которую объявил Джордж Буш пять лет назад, после событий 11 сентября. "Война против террора" – по крайней мере, на сегодняшней день – похоже, проана.
Нужно ясно понимать одну вещь: если бы Джордж Буш не был президентом, если бы Израиль вывел войска с захваченных территорий, а не начал войну против Ливана, если бы была устранена безработица среди молодых мусульман в Англии, Франции и Нидерландах и так далее, теракты все равно бы совершались. Запад, и прежде всего Европа, отвыкли от мысли, что они могут столкнуться с непримиримым и абсолютным врагом.
Социолог из Геттингена Вольфганг Софский так прокомментировал предотвращенные теракты на железнодоных вокзалах Германии: "Мы отказываемся представлять адекватный образ своего врага, поскольку мы занимаем в этом вопросе высоконравственные позиции. Есть хорошая исламская религия, и есть небольшая кучка сбитых с толку молодых людей, которых можно наставить на путь истинный. Но такая точка зрения наивна. Джихадисты объявили западному сообществу войну. Это реальные враги, а конфликт имеет большие масштабы".
Даже если деспотические режимы мусульманских стран, а деспотизм там практически везде, сменятся свободными, и в сообществе иммантов в Европе воцарится социальная справедливость, никуда не денутся тоталитарные джихадисты, которые хотят навязать своему обществу и нам собственную "модель жизни".
Тоталитарные идеологии встают перед необходимостью расширять сферы своего влияния в стремлении к мировому господству. Если же этого достичь не удается, а такое развитие событий вполне реально, они пытаются затянуть с собой в преисподнюю всех, кого только возможно. Это удалось Гитлеру: он стал самым крупным самоубийцей всех времен.
Растраченные силы
На самом деле Буш & Co. пользуются риторикой великой справедливой войны против национал-социализма для того, чтобы оправдать свое фиаско. Нужно победить "исламофашизм". Возможно, что-то в этом роде действительно существует, но если это и так, то как раз война в Ираке и вдохнула в него жизненные силы. А поскольку силы и доверие в Ираке были растрачены понапрасну, спонсор террора Иран может захватить господство в регионе.
Террористический джихад не может победить. Но и его нельзя победить, используя только военную силу. Его можно лишь локализовать – военными или другими средствами – пока он сам не погибнет из-за собственного деструктивного потенциала.
Ханс Раушер, “InoPressa”