Не успели мы с Виктором Януковичем-младшим выйти из Верховной Рады, как с разных сторон начали стекаться люди, чтобы хотя бы помахать рукой сыну своего лидера. Виктор Викторович помахал в ответ, а незнакомцу, обратившемуся к нему с какой-то просьбой, оставил координаты своего помощника.
На мой вопрос: «О чем народ просит?», – ответил коротко: «О разном». Быстро пройдя сквозь «синий» конвой из сторонников Партии регионов, мы оказались в холле гостиницы «Киев». После увиденного на улице первый вопрос возник сам собой.
– Вы уже чувствуете себя ым политиком?
– ым человеком я себя начал чувствовать еще в период Оранжевой революции. Поскольку это время прошло для меня под знаком всевозможных провокаций, политических преследований. Но с другой стороны, это оказалось и временем своеобразного очищения от ненужных людей.
Стало понятно, кто действительно был настоящим другом, товарищем, а кто находился рядом ради какой-то личной выгоды. Было такое, что в трудные для нашей семьи дни люди меняли номера телефонов, потому что боялись попасть в немилость к власти из-за и к нам.
– Сейчас эти люди стараются наладить с вами отношения?
– Кто старается, а кто нет. Но это неважно. Ведь я теперь знаю им цену. Что касается ости, общения с людьми, то я занимался и занимаюсь благотворительной деятельностью. Правда, если раньше я занимался этим лично, то сейчас передал дела моим друзьям – людям, с которыми раньше вел бизнес.
– Что за благотворительность? У вас есть свой благотворительный фонд?
– Нет, не фонд. Просто группа бизнесменов помогает нескольким детским домам. Это покупка компьютеров, подарков на праздники и т. д. Таким образом, я достаточно давно чувствую себя ым человеком. К тому же я участвовал в двух последних избирательных кампаниях – президентской и парламентской. Конечно, эта ость создает определенные проблемы. Как говорится, спокойной жизни уже не жди.
– Но всегда можно уйти...
– Можно, но сейчас я в этом смысла не вижу.
– Не довлеет ли над вами тень вашего отца?
– Носить фамилию Янукович – это в первую очередь большая ответственность. Во-вторых, у людей, когда узнают, кто я, появляется некая предубежденность. На меня смотрят, как на представителя так называемой «золотой молодежи» или элиты (мне это слово очень не нравится в том контексте, в котором его сейчас употребляют), у которого с детства было все. Но это не совсем так.
Я вырос в обычной семье. Родился в Енакиево, потом жил в Донецке. Учился в обычной школе. Не было никаких элитных лицеев или гимназий. Затем поступил в Донецкий университет на экономический факультет на специальность «Экономика предприятий». Получил диплом бакалавра, а потом магистра. До последнего момента работал в строительной фирме «БК Инжениринг».
– Если не ошибаюсь, вы сейчас учитесь в аспирантуре. На какую тему пишете диссертацию?
– Честно говоря, у меня сейчас очень мало времени остается на написание диссертации. Тема же звучит так: «Управление социально-экономическим развитием градообразующих предприятий».
– Как часто вы доказываете всем, и отцу в том числе, что вы можете быть успешным человеком сами по себе, а не потому, что Янукович?
– Я делаю это всю свою жизнь. И называю это здоровыми амбициями. Я никогда не был так называемым «сынком». И те люди, с которыми я работал, это могут подтвердить. Даже когда отец предлагал какую-то помощь, я старался деликатно, чтобы его не обидеть, от нее отказываться. Для меня всегда было главным достичь результата самостоятельно. Я всегда был горд тем, что на первую машину заработал сам. Мы с группой единомышленников без помощи отца организовали свой бизнес...
– Все же с трудом верится, что вы в свои 16 лет смогли организовать бизнес без отцовской помощи...
– Я никому ничего не собираюсь доказывать. Хотите – верьте, хотите – нет. Я как-то думал, может, сделать специальную телепередачу о своем бизнесе, чтобы народ увидел моих компаньонов, которые поначалу помогали мне с документацией и прочими нюансами, о которых я на тот момент не мог знать. Они были старше меня, опытнее, но не имели никакого отношения к моим родителям.
– Почему вы занялись именно автобизнесом?
– Ну, у меня отец автомобилист. Понимаете, в детстве я все время чувствовал дефицит общения с отцом, который был постоянно занят. Дети радовались, когда их вели в цирк или зоопарк или покупали что-нибудь сладкое, а для меня самой большой радостью было, когда в выходной день отец брал меня в гараж автобазы, где он тогда работал. Естественно, там было много различных машин.
И я с детства проникся этой особой гаражной атмосферой, привык к запаху бензина и рабочей обстановке. Это было намного интереснее, чем цирк или сладости. Потом эти походы в гараж постепенно переросли в серьезное увлечение автомобилями.
– Когда начали водить?
– Я за рулем лет с 12–13 (слава Богу, рост позволял).
– А кто учил?
– Отец, конечно.
– Вы дисциплинированный водитель?
– Думаю, что да. Но хотелось бы отметить, что помимо правил доного движения есть еще и культура вождения, которая, к сожалению, у нас на достаточно низком уровне.
– С какой максимальной скоростью доводилось ездить?
– Поскольку я занимался автоспортом и выполнял нормативы мастера спорта по автокроссу и кольцевым гонкам, то это отразилось на моей манере вождения. Что касается скорости, то лет 5–6 тому назад мне удалось протестировать на треке в Мюнхене тюнинговую Audi RS4 фирмы MTM (Motors and Technical Myers), и там был зафиксирован результат около 320 км/ч.
– А на обычной трассе с какой скоростью ездите?
– С той, которую позволяет дорога.
– Известно, что вы увлекаетесь бильярдом. С чего началось это увлечение?
– В бильярд я начал ать приблизительно тогда же, когда сел за руль. Причем какой-то конкретной причины назвать не могу. Захотел – и все. Все нормальные дети летом загорали на море, а я все время пропадал в бильярдной. Но лет 6 назад я перестал ать. Также резко, как и начал. Просто стало неинтересно. В последнее время снова аю.
– Где и как любите отдыхать?
– Предпочитаю активный отдых. Люблю путешествовать на машине. Нравится все, что связано с морем.
– А как насчет заграничных поездок?
– Уже давно не был за границей. Раньше ездил, когда по делам, а когда и отдыхать.
– Есть любимое место отдыха за рубежом?
– Все зависит от времени года. Поскольку я не очень люблю холода, то зимой предпочитаю отдыхать где-нибудь в теплом месте. Например, раньше любил ездить в Эмираты. А летом люблю отдыхать в Украине.
– В Крыму?
– В Крыму в том числе. Вообще люблю ездить по Украине. Раньше, когда было время, мы с товарищами устраивали автопробеги, поэтому доные и бездоные маршруты Украины я знаю достаточно хорошо.
– Вы тусовочный человек? Любите ходить по ночным клубам, дискотекам?
– Редко, под настроение. Скорее всего, интерес пропал.
– Какую музыку слушаете?
– Разную хорошую музыку. Не очень люблю попсу. Эта музыка не имеет большого срока годности. Нравится Владимир Высоцкий, Юрий Шевчук, Александр Розенбаум, «Машина времени», «Кино». Особое отношение у меня к творчеству Игоря Талькова.
– Украинскую музыку слушаете?
– Конечно. Ани Лорак, к примеру. Вообще у нас много талантливых людей. Очень люблю украинские народные песни.
– аете на каком-нибудь музыкальном инструменте?
– Раньше бренчал на гитаре. В принципе, если чуть потренироваться, то, может, и сейчас что-то вспомню.
– Каковы ваши гастрономические предпочтения?
– Года два назад начал готовить сам. Конечно, делаю это редко, но если уж готовлю, то серьезные блюда – мясные, рыбные, а также блюда из морепродуктов. Мне очень нравится сам процесс готовки. И для меня самая большая похвала, когда люди высказываются о еде только лишь после того, как на столе уже ничего не осталось.
– Какие ьные напитки предпочитаете?
– Не люблю крепких напитков. Предпочитаю белое сухое вино.
– На какой машине ездите?
– У меня несколько машин, которыми я пользуюсь в зависимости от ситуации. В Донецке у нас есть 7-местный минивэн Chrysler grand voyager, которым пользуются несколько человек. Он мне очень помог в предвыборную кампанию – удобная машина. В Киеве я пока езжу на автомобиле Skoda. Хочу купить Audi, но в связи с увеличением таможенных пошлин не могу позволить себе потратить столь крупную сумму на рабочую машину.
– Что читаете?
– Хочу снова перечитать Макиавелли «Государь». Есть много интересных книг. Например, люблю Евгения Гришковца. В принципе, я читал много разной литературы, в том числе и охотничьей...
– Охотитесь?
– Сейчас нет, но раньше бывало.
– На кого?
– Я несколько пересмотрел свое отношение к охоте. Зайца и косулю не стреляю. Есть определенная сентиментальность по отношению к этим животным. Но люблю охоту на волка. Это интересно и динамично. Зверь очень умный. У многих людей существует дилетантское мнение о том, что волки – санитары леса. Это не совсем так. Волки очень быстро увеличивают свою популяцию, и в определенное время необходимо производить отстрел. На эту тему я могу говорить долго.
– У вас есть домашние питомцы?
– Да. У меня живет шотландская вислоухая кошка. Зовут Даша. Ей полтора года.
– Собак не любите?
– Люблю, но, учитывая специфику работы, здесь держать не могу – некому ухаживать. В Донецке у меня есть несколько собак: лабрадоры, ньюфаундленды, а также стафф. Там есть кому следить за ними.
"Без цензуры"