- Прокомментируйте, пожалуйста, заявление представителей «Нашей Украины» о том, что начинается процесс формирования широкой коалиции без участия БЮТ?
- Я не считаю, что объединение Партии регионов и «Нашей Украины» - это пример широкой коалиции. Это коалиция, в которой противоречий значительно больше, чем возможностей для объединения. Даже если она и будет создана, то продержится не больше двух-трех месяцев.
Силы, которые объединяются, – диаметрально противоположны. Тогда Верховная Рада может оказаться перед выбором: самороспуск или формирование новой архитектуры исполнительной власти. Жаль в этой ситуации украинский народ, который в очередной раз станет заложником политических амбиций и политического предательства.
Мы, безусловно, были шокированы заявлениями со стороны лидеров НСНУ, которые сказали, что будут искать новый формат коалиции в лице Партия регионов и КПУ. Фактически, это свидетельство того, что на протяжении двух месяцев мы просто теряли время.
За этот период не было поисков механизмов создания коалиции, более того, делались попытки избежать создания именно демократической коалиции. А что касается кулуарных оценок аналитиков, о переговорах по созданию коалиции Партии регионов и «Нашей Украины», так это не было тайной. И сейчас мы в этом окончательно убедились.
Я убежден, что больше компромиссов, чем предложила наша политическая сила, сделать было нельзя.
И последняя зацепка, о которой говорили наши коллеги из «Нашей Украины», отпала после того, как с парламентской трибуны Александр Мороз отказался от претензий на спикерство. Поэтому никаких объяснений такой позиции наших коллег из «Нашей Украины», кроме как договоренностей бизнес-кланов, я не вижу.
- Кто кроме Александра Мороза, на Ваш взгляд, может быть спикером?
- Этот вопрос, скорее, нужно адресовать «регионалам» и «Нашей Украине» – кого они определят в качестве премьера и спикера. Думаю, что проблема заключается даже не в должности спикера, а в принципиальных вопросах, о которых сегодня говорилось с трибуны парламента. По крайней мере, больше в такой имитации, в таком фарсе, именуемом созданием коалиции, мы участвовать не будем.
- Ваш прогноз: чем будет заниматься ВР в условиях отсутствия коалиции?
- Снова будут переговоры, перерывы, опять переговоры... Сегодня был сделан один конструктивный шаг, я имею в виду попытку утвердить комитеты, чтобы депутаты могли начать конструктивно работать независимо от того, сколько продлятся переговоры. Но он оказался безрезультатным. Пока не будет сформировано большинство, а также не будет избрано руководство Верховной Рады, любые инициативы не принесут успеха.
- Вы выступаете за то, чтобы сохранить нынешнюю структуру комитетов?
- Сейчас лучше продолжать работать в той системе, которая уже сформирована. При всех своих недостатках, она действенна. Любые изменения приведут к полному перераспределению материальных и технических ресурсов, кадровому перераспределению ВР. Мы предлагаем простой путь: продолжать работать в условиях, которые уже сложились.
Если мы увидим, что нужно что-то менять, то примем отдельное постановление, например, изменим степень полномочий того или иного комитета… А просто вести бесплодные дискуссии на предмет того, увеличивать или сокращать количество комитетов, я не вижу смысла, тем более что-то менять в ущерб законодательной работе, если в результате законодательный процесс будет парализован где-то на полгода, слишком дорогое удовольствие.
- В чем, на Ваш взгляд, заключается главная причина, по которой не была создана коалиция в формате трех политических сил?
- Я считаю, что аргумент о спикере был лишь способом перенести ответственность. А реальная причина в том, что определенные бизнес-круги в «Нашей Украине» и «Регионах» между собой договорились и сделали все для того, чтобы легализовать свои отношения. Что и было, наконец, продемонстрировано.
"Новый Понедельник"