Гость в дом - Бог в дом. Президент Путин имеет право приглашать к себе, кого захочет. В том числе, гостя - а вместе с ним и Бога - мусульманского. Без риска попасть в карикатуры. Однако же, перефразируя Черчилля, можно сказать, что редко приглашение на встречу вызывает такое волнение у столь многочисленных наблюдателей по всему миру.
Приглашение ХАМАС в Кремль "ради разрешения израильско-палестинского конфликта" вызвало самые разнообразные реакции. От израильского "это нож нам в спину" до полного (!?) удивления США через - что не является неожиданным - двузначную добелательность Парижа.
Недоверие Запада можно понять. Инициатива Путина нарушает общую позицию квартета (ЕС, ООН, США и Россия), который всего за пару дней до этого призвал ХАМАС (все еще фигурирующий в европейском списке террористических организаций) признать Израиль и отказаться от насилия, исключая возможность каких-либо встреч без принятия этих предварительных условий.
Однако, и у России нет недостатка в аргументах. По известным ему одному причинам, Кремль не считает ХАМАС террористической организацией. Он подчеркивает, что ХАМАС пришел к власти вполне демократичным путем, и "следует уважать волю палестинского народа", за что Кремль, как известно, всегда ратует.
По сути, забота Путина об интересах Палестины вторична по отношению к его заботе об интересах России. Речь здесь идет о тройной выгоде. Во-первых, Путин хочет вернуть Россию на Ближний Восток. Она была выброшена оттуда с распадом СССР, главного спонсора и покровителя антиизраильских и антиамериканских террористов в регионе. ХАМАС мог бы вновь открыть России путь в эти стратегически важные края.
И даже гораздо дальше. Ведь, во-вторых, нефтедолларовый сезам, газовая квазимонополия дают сны о могуществе, ведут к мечтам о неоимперии. Маневр с ХАМАС должен дать сигнал о желании России вернуться к роли мировой державы. Она оказывает поддержку не только таким явно преступным организациям, как ХАМАС, но и странам, которые американцы хотели бы подвергнуть осуждению мирового сообщества. Так, как в случае Узбекистана, куда Москва вернулась сразу после ухода США, вызванного их протестом после побоища в Андижане; как в Сирии, которая была обвинена в организации серии убийств в Ливане, но, благодаря заступничеству России, избегла санкций; или в Иране, который знает, что Россия ведет двойную у и не позволит Совету Безопасности ООН причинить ни малейшего вреда атомным аятоллам из Тегерана.
Ну и, "last but not least", речь идет о Чечне. Поистине мастерская а. Ведь если ХАМАС явится в Кремль и ни слова не скажет (не за этим же он туда едет) о своих братьях в Коране чеченцах, уничтожаемых Москвой, то какое право заступаться за них имеют неверные с Запада?! Не будьте большими исламистами, чем исламисты - скажет Путин. И, несомненно, Чечней больше не будут заняты его мысли (не говоря уж о совести).
Газета "Известия" считает, что президент Путин "ает в настоящее время роль главного голубя мира на Ближнем Востоке". Трогательно. Только стоит напомнить ХАМАС, что этот "голубь" несколько дней назад приказал своим воякам "убивать чеченцев как крыс". И стоит подумать, как отреагировал бы этот "голубь", если бы израильское правительство пригласило делегацию "крыс" в Иерусалим. Разумеется, ради "разрешения конфликта на российском Кавказе". . .
ИноСМИ