Коммунальным предприятием "Киевский метрополитен" 11 сентября запланировано проведение тендера на предпроектные разработки, которые должны быть выполнены в октябре, строительства электродепо "Троещина" как первой очереди прокладывания Левобережной линии метрополитена "Троещина - Осокорки". Представитель "Киевского метрополитена" сообщил, что проектный институт "Укрметротоннельпроект" разработал технико-экономическое обоснование и проект строительства этой линии.
Однако предпроектные разработки электродепо не входят в комплекс проектных работ и, соответственно, не проводились. "Площадка под депо уже в очередной раз перемещается. Сейчас вроде бы выбрано место на улице Милославской, возле ТЭЦ-6. Это и удобно, и не надо выполнять перекладку инженерных сетей. И самое главное, там есть железнодоная ветка, которая может быть подтянута к депо", - сказал представитель. По его словам, строительство электродепо при наличии финансирования займет два-три года.
В феврале тогдашний мэр Киева Александр Омельченко заявлял, что строительство Подольско-Выгуривской линии метро со стороны Троещины начнется в сентябре. Согласно планам Киевской городской государственной администрации, до 2020 года на этой линии будут созданы 13 станций с ответвлением на Левобережную линию. В мае 2005 года "Киевский метрополитен" договорился с "Укрметротоннельпроектом" о разработке проекта и рабочей документации на строительство Левобережной линии метрополитена "Троещина - Осокорки" от улицы Милославской до станции метро "Левобережная" с электродепо "Троещина". В 2003-м Деснянская районная администрация и "Укрметротоннельпроект", который разрабатывал проект четвертой линии метрополитена, оценивали ее строительство в 374 млн. гривен.
Согласно проекту, длина четвертой линии наземного метро составит 10-11 км.
Киевский метрополитен, который был открыт в 1960 году, состоит из трех линий протяженностью 65 км, на которых расположены 45 станций. Пассажирооборот - около 1,7 млн. человек в сутки.
MIGnews