Для ряда рекламодателей наиболее выгодной рекламой является спонсорская. Во-первых, к ней прибегают те компании, которые имеют ограничения в размещении прямой рекламы. Во-вторых, на сегодняшний день практически нет законодательных ограничений спонсорства. Эти факторы позволили спонсорской рекламе за прошедший месяц составить седьмую часть всей рекламы на телевидении.
К рекламе, о которой идет речь, в первую очередь относятся спонсорские клипы, логотипы, упоминания ведущими отдельных торговых марок или рекламодателей.
Более ины спонсорской рекламы приходится на ьные напитки. Это не удивительно, ведь прямая реклама я разрешена только после 23:00. Соответственно, рекламодатели спонсируют большое количество программ. При этом спонсор упоминается не только во время самой передачи, но и в многочисленных анонсах.
В холодное время года, когда повышается риск простудных заболеваний, актуальной становится реклама лекарственных препаратов, когда риск простудных заболеваний наиболее высок. Для этой категории излюбленными являются прогнозы погоды на и программы о здоровье, а также телесериалы.
С помощью спонсорства на телевидении, кроме того, крупными холдингами активно продвигаются новые отечественные издания. В прошлом месяце лидером в этой области стал издаваемый ««Украинским Медиа Холдингом» деловой журнал «Фокус». Объектом спонсорства были избраны новостные и документальные программы.
Производители кофе и чая в прошлом месяце заполнили нишу спонсорской рекламы на телевидении безьных напитков. Они выступили в поддержку художественных фильмов, сериалов и прогнозов погоды.
Активно используют спонсорскую рекламу и производители косметики. В ноябре текущего года первые места здесь заняли ТМ «Чистая линия» (постоянный спонсор телесериала «Пять минут до метро») и «Giordani Gold» известного бренда «Oriflame» (спонсор проекта «Танцы со звездами»).
Интересно проследить, как лидеры среди рекламодателей проявляли свою активность на различных телеканалах. Так, «Союз Виктан» более 70 % своей активности сосредоточил на телеканале «Интер». В частности, «SV» выступил спонсором программ «Спорт Time», «Вечерний квартал» и «Стильное кино от SV».
Корпорация «Олимп» также отдала предпочтение «Интеру» («КВН-2006», «Городок», «Интерспорт»), хотя и значительное внимание уделила программе «Хорошие песни» на «1+1».
«Хортица» распредилила свое спонсорство среди нескольких каналов, отдав предпочтение спортивным программам: «ТСН-проспорт» («1+1»), «Окна-спорт» («СТБ»), «Репортер-спорт»(Новый канал) и др. А вот на «Интере» эта торговая марка в качестве спонсора в минувшем месяце не появилась.
В декабре, с приближением Нового года, доля спонсорской рекламы на телевидении, вероятнее всего, вырастет еще больше. Ожидается, что спонсоры переключат свое внимание на традиционные предновогодние проекты – различные мюзиклы и развлекательные программы.
По материалам Телекритики
E-NEWS