Белоруссия намерена в скором времени стать крупным экспортером продуктов питания. Об этом заявили участники первого продовольственного бизнес-а. Он сейчас проходит в Минске. Ведущие производители собрались, чтобы обсудить развитие продовольственного рынка страны и наградить лучшие торговые марки. Репортаж Алексея Адашкина.
Премию «Продукт года» вручают уже девятый раз. Почетное звание получают те торговые марки, вкус и качество которых нравятся наибольшему числу покупателей.
Вадим Кулеш, управляющий компании по производству продуктов питания (Россия): «Основной судья - это потребитель».
Раньше потребители выбирали лучшие продукты с помощью анкет, напечатанных в крупных газетах. Теперь вкусовые предпочтения белорусов изучают социологические лаборатории, которые в этом году провели почти полторы тысячи интервью с покупателями.
Игорь Данилов, председатель оргкомитета конкурса «Продукт года»: «62 номинации: ьные напитки, мясные, молочные продукты, полуфабрикаты, овощи, фрукты, наверное, трудно назвать, какой нет».
С этого года в рамках конкурса «Продукт года» впервые в Беларуси состоялся Продовольственный бизнес-. Его участниками стали ведущие производители продуктов питания, а также парламентарии и представители правительства. Специалисты подводили итоги уходящего года, а также строили смелые планы.
Андрей Тур, заместитель министра экономики Республики Беларусь: «Сегодня от экспорта продовольствия мы получаем примерно 1,2-1,3 миллиарда долларов в год. Мы готовы, я думаю, к 2010 году эту сумму удвоить».
Инна Новик, начальник Отдела маркетинга и рекламы компании по производству продуктов питания (Беларусь): «Мы очень активно развиваемся в части планомерного завоевания рынка Российской Федерации. И уже сегодня можно говорить, что нас там знают и любят».
Продовольственный рынок в Беларуси формируется по большей части за счет собственных ресурсов. Объем импортных продуктов питания в магазинах республики составляет менее 10%.
Производители «Продуктов года» смогут поместить на упаковку логотип конкурса. Эта эмблема станет для покупателей в магазинах дополнительным ориентиром среди многочисленных торговых марок и красивых упаковок.
Агроогляд: овочі та фрукти