По данным финансовых отчетов множества крупных интернет-магазинов, 2006 год стал рекордным по уровню продаж. Также продавцы подчеркивают, что предновогодняя и дественская шоппинг-истерия, успешно раздуваемая рекламой и нескончаемыми пропагандами одарить новогодними подарками всех и вся, дает свои плоды и нынешний дественский сезон стал для некоторых интернет-магазинов в буквальном смысле словам тяжелым, правда пока только от денег.
По данным международной аналитической компании comScore Networks, в США и Европе на онлайновые покупки в период с 1 ноября по 25 декабря было потрачено около 40 миллиардов долларов (данные по России пока отсутствуют), и эта сумма включает лишь покупку подарков, в нее не включены деньги, потраченные на новогодние поездки, аукционные продажи и другие смежные области.
Еще более значительный рост наблюдался в период с 18 по 25 декабря, в этот раз выручка интернет-магазинов выросла как минимум на 35% в сравнении с аналогичными данными за 2005 год, когда после 20-х чисел декабря в сетевых магазинах наступало относительное затишье.
По данным крупнейшего западного интернет-магазина Amazon, предновогодний сезон 2006 года стал «лучшим за всю 12-летнюю историю магазина». Абсолютный рекорд был поставлен 12 декабря, когда было заказано более 3,6 миллионов единиц товара в день. В компании отмечают, что был поставлен своеобразный рекорд: когда были объявлены 35% скидки, то за 29 секунд было заказано 1 000 овых консолей Xbox 360.
Продавцы отмечают, что самыми популярными заказами стали диски (CD, DVD), книги, недорогие электронные приборы (плееры, карты памяти и т.п.), компьютерные ы и программы, а также овые консоли. Однако в том же Amazon замечают, что несколько заказов поступило и на дорогие товары, например, профессиональный цифровой плеер, стоимостью 19 999 долларов.
Вместе с тем, аналитики отмечают, что ниша интернет-магазинов пока отнюдь не заполнена и 2006 год показал, что на рынке есть место и небольшим интернет-магазинам, торгующим каким-то одним видом товаров (овые консоли, фототехника, книги).
Кроме того, по данным маркетингового агентства eMarketer, 2006 год стал расцветом для рынка сетевых продаж дорогих товаров и предметов роскоши.
По данным аналитиков, в завершающемся году количество проданных дорогих часов, ювелирных изделий и имиджевых аксессуаров выросло на 66% по сравнению с прошлым годом.
Также в eMarketer отмечают, что продажи овых консолей выросли на 54%, а потребительской электроники на 33%.
Однако по данным некоммерческой организации Consumet World, опросившей около 1000 покупателей интернет-магазинов в период с 20 по 25 декабря 2006 года, 57% получателей новогодних подарков сочли их ненужными и пожелали бы получить что-то другое, либо вообще ничего не получать.
Cybersecurity