Информационный центр «ЭЛВИСТИ» представляет результаты проведенного анализа упоминаемости украинских банков в электронных СМИ на протяжении всего 2006 года.
Для проведения анализа использовалась система автоматического мониторинга новостей InfoStream (wwwstream). С ее помощью за 2006 год было проанализировано более 10,4 млн. публикаций из Интернет-СМИ на украинском и русском языках. В течение 2006 года количество интернет-источников, из которых анализировалась информация, увеличилось более чем на 750 web-сайтов - с 1867 (начало января 2006 г.) до 2621 (конец декабря 2006 г.).
Как и в 2005 году, возглавили рейтинг упоминаемости крупнейшие банки Украины (согласно классификации НБУ на 30 декабря 2005 года их было двенадцать), а состав пятерки лидеров упоминаемости в 2006 году полностью совпал с составом пятерки лидеров 2005 года.
В десятку лидеров рейтинга упоминаемости украинских банков в электронных СМИ в 2006 году вошли (в порядке уменьшения количества упоминаний):
1. Укрсоцбанк
2. Райффайзен Банк Аваль
3. ПриватБанк
4. Ощадбанк
5. УкрСиббанк
6. Правэкс-Банк
7. Укрэксимбанк
8. Надра
9. Хрещатик
10.
«ПриватБанк», возглавлявший рейтинг упоминаемости в 2005 году и показавший просто ошеломляющую стабильность медиа-присутствия в 2006 году (количество публикаций с упоминанием «ПриватБанка» в 2006 году оказалось всего на несколько публикаций больше, чем в 2005 году), занял третье место.
Занимавший второе место медиа-рейтинга в 2005 году «Укрсоцбанк», значительно увеличивший свое медиа-присутствие в 2006 году (на 65,7%), занял первое место, значительно опередив все остальные банки (количество публикаций с упоминанием этого банка составило более 18,5 тыс.).
«Райффайзен Банк Аваль», также значительно увеличивший свое медиа-присутствие в 2006 году по сравнению с 2005 годом (на 45,5%), занял второе место.
По итогам 2006 года десятку наиболее упоминаемых в электронных СМИ украинских банков оставили два крупнейших банка Украины – «Брокбизнесбанк» и «Проминвестбанк», оказавшиеся во втором десятке медиа-рейтинга.
В десятку лидеров упоминаемости в 2006 году вошли банки «Хрещатик» и «», увеличившие свое присутствие в новостном сегменте Интернет в несколько раз (в 3 и 2,5 раза соответственно), но оставшиеся, как и в 2005 году, на соседних позициях медиа-рейтинга.
Общее количество публикаций с упоминанием всех банков десятки лидеров в 2006 году составило 92,5 тыс. публикаций, в то время как в 2005 году таких публикаций было значительно меньше - 56,5 тыс. Для сравнения, упоминания замыкающего десятку лидеров медиа-рейтинга в 2005 году банка «Надра» встречались в более чем 1,9 тыс. публикаций, а упоминания замыкающего десятку лидеров медиа-рейтинга в 2006 году банка «» встречались в более чем 4,6 тыс. публикаций. Среднее количество публикаций для банков первого десятка медиа-рейтинга в 2006 году составило 25 публикаций за один день, тогда как в 2005 году оно составляло около 16 публикаций за день.
В состав второго десятка вошли банки (перечислены в алфавитном порядке): «Брокбизнесбанк», «ВАБанк», «Первый Украинский Международный банк», «Проминвестбанк», «Райффайзенбанк Украина» («ОТП Банк»), «Родовид Банк», «ТАС-Коммерцбанк», «Укргазбанк», «Укрпромбанк», «Финансы и Кредит». Среднее количество публикаций для банков второго десятка медиа-рейтинга составило 9 публикаций в день (в 2005 году было 4 публикации). В отличие от первого десятка для банков, вошедших во второй десяток, разница между количеством упоминаний банка, располагающегося в начале десятка, и банком, замыкающим десяток, составляет всего 38% публикаций.
Все украинские банки, вошедшие в TOP-50, упоминались в электронных СМИ в течение 2006 года в среднем не менее двух раз в день.
Приведенные результаты медиа-рейтинга представлены в сокращенном виде. С демонстрационным примером полного медиа-рейтинга украинских банков за 2005 год можно познакомиться по адресу:
infostream/track/Mediarating_ukrainian_banks_2005_EXAMPLE.pdf
СПРАВКА: Информационный центр «ЭЛВИСТИ" (ElVisti) работает на рынке информационных технологий более 12 лет. Компания является одним из известных Интернет- сервис-провайдеров и сетевых информационных центров. На базе созданной в ИЦ «ЭЛВИСТИ» поисковой системы InfoStream, обеспечивающей решение задач контент-мониторинга новостной информации, компания предлагает технологические решения и широкий спектр информационных услуг и продуктов (wwwstream/client).
Информационный центр «ЭЛВИСТИ»