В корпорации Microsoft представили отчет, где говорится, что за первые два месяца продаж операционной системы Windows Vista было продано 20 миллионов копий продукта, сообщает сайт сообщает сайт «СайберCекьюрити.Ру».
Гавный маркетолог подразделения Windows Билл Меннион уверяет, что спрос на продукт превышает все ожидания.
Аналитики говорят, Microsoft заметно лукавит и данные цифры в реальности мало что говорят о популярности данной операционной системы среди покупателей. По оценкам аналитической компании Gatner, c 2001 года объем рынка персональных компьютеров (ПК) в мире почти удвоился. И с точки зрения Майкла Силвера, вице-президента исследовательского подразделения Gartner, спрос на Vista должен был бы быть гораздо выше. По словам аналитиков, в 2001 году в мире было продано 51 млн персональных компьютеров, а в текущем году Gartner ожидает продаж на уровне 96 млн ПК.
Источник напоминает, что начиная с октября прошлого года продавцы и сборщики ПК активно раздавали покупателям купоны-скидки на покупку новой операционной системы (ОС), которая вышла на рынок в конце января 2007 года. В корпорации говорят, что 20 млн проданных копий включают в себя абсолютно все проданные дистрибутивы - коробочные версии, предустановленные с новыми ПК, скачанные с Windows Marketplace, а также обновленные с Windows XP.
Майкл Силвер отмечает, что уже после релиза Windows Vista производители и продавцы ПК продали от 12 до 15 млн копий Windows XP, что состаляет около 70-75% от проданных копий Vista.
В свою очередь по данным консалтинговой компании NPD Group, если сравнить спрос в первый месяц продаж Windows XP и Windows Vista, то выяснится, что спрос на последнюю на 56% отстает от ХР.
Кроме того, аналитики говорят о том, что если бы не прямые договоры с многочисленными производителями и продавцами ПК, которые либо продают ОС со скидкой, либо включают ее в стоимость ОС, то показатели продаж новинки были бы еще скромнее.
Впрочем, в самой Microsoft не предоставили статистику так называемых «чистых» продаж, то есть сколько было продано коробочных дистрибутивов в розницу. Хотя по данным отчета, около 80% копий Vista было продано либо со скидкой, либо в качестве апдейта, либо «в довесок» к новому компьютеру.
Аналитик NPD Крис Свенсон уверен, что данные показатели довольно четко показывают покупательскую динамику и поведение рынка в целом.
Специалисты говорят, что причин столь низкой реальной популярности Vista сразу несколько: ее завышенные требования к оборудованию; новая архитектура, которая фактически поставила крест на работе многих популярных программ; практически полное отсутствие рекламы новинки и в сети, и на радио, и по телевидению.
«На сегодня в сети и по телевидению более популярными стали ролики Apple, где продукция Microsoft критикуется, сама же корпорация не удосужилась потратиться на должную рекламу», - говорит Свенсон.
E-NEWS