Не стоит, наверное, лишний раз упоминать о том, что информация в наши дни является наиболее действенным и метким оружием, которому уступает хваленная ПРО.
Средства массовой информации в Украине, вовремя уловили вышеуказанное правило и теперь умело используют его в поддержании жизнедеятельности политических партий и прочих субъектов политической системы нашей страны.
Информационное агентство «Контекст-Медиа» провело исследование 1107 материалов центральной и региональной прессы, в которых с 4 по 10 июня было отмечено 2156 упоминаний наиболее известных политических партий и блоков.
Интересно, что больше всех внимание прессы приковано к БЮТ. Эта политическая сила упоминалась прессой в указанный период 571 раз. Не намного отстал от БЮТ их пропрезидентский сателлит «Наша Украина», которую упоминали 541 раз. В то же время Партия Регионов удостоилась 475 упоминаниями, а Соцпартия и Компартия – 204 и 143 упоминаниями. Немного отстает от партий-партнеров коалиции их оппонент – «Народная Самооборона», которую упомянули 137 раз. Следовательно, коалиция проывает оппозиции в деле рекламы своего имени в СМИ.
А вот тот же БЮТ оказался лидером по упоминаниям и в региональных СМИ Кировоградской (24) и Харьковской областей (13). Во Львовской области лидером упоминаний является «Наша Украина» (55), в Донецкой (33) – Партия Регионов. В обеих областях второе место по количеству информационного освещения занимает БЮТ. В то же время Партия регионов в Харьковской области заняла второе место с 11 упоминанаям, уравнявшись в этом показателе с «Нашей Украиной». Союзники Партии Регионов по коалиции являются явными аутсайдерами по упоминаниям в прессе: их показатели в региональных СМИ колеблются от 3 до 10 упоминаний.
Можно констатировать, что пока силы коалиции проывают оппозиции, которая более удачно использует СМИ для своей «раскрутки». В то же время Партии Регионов приходится сражаться за внимание СМИ практически в одиночку, когда как «НУ» и БЮТ уверенно «держат планку» и не позволяют подвергнуть себя информационному забвению.
E-NEWS