Органы контроля в сфере рекламы не исполняют своих обязанностей, считает член Блока Юлии Тимошенко Николай Томенко, об этом сообщила пресс-служба БЮТ.
Томенко отметил, что проблемы рекламы алкогольных напитков и табачных изделий находятся в компетенции Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, а также Государственного комитета по делам защиты прав потребителей.
«В последнее время идет речь о фактической легализации в Украине прямой рекламы водочных изделий на центральных телеканалах. Первым шагом в этом направлении были попытки легализовать рекламу водочных напитков в запрещенное время, рекламируя водочные бренды и слоганы, что так же, в сущности, является нарушением закона. Вторым шагом стала трансляция в первую очередь телеканалами «1+1» и «Интер» ряда сериалов, которые являются своеобразной телевизионной школой пропаганды и употребления алкоголя. А в последние дни началась де-факто прямая реклама российской водки ООО «Главспирттрест» «Зеленая марка», где в центре сюжета рекламного ролика – бутылка водки со стаканами и ласковое приглашение употреблять эту водку. Одним из первых такую рекламу поместил канал «1+1», причем эта, фактически, прямая реклама алкоголя транслируется до 23-го часа, что запрещено действующим законодательством», – говорит политик.
Также Томенко отмечает, что такие действия телеканала отличаются особым цинизмом, так как перед роликом о водке транслируется социальная реклама Президента о защите детей и материнства.
«Вполне очевидно, что соответствующие государственные контролирующие органы не исполняют своих обязанностей. Трудно объяснить причину этого, но выход лишь один. Если реклама алкоголя не контролируется должным образом, то она должна быть запрещена на законодательном уровне», – подчеркнул Томенко.
Он также сообщил, что является автором изменений к Закону Украины «О рекламе», которые запрещают рекламу табачных изделий и алкоголя на носителях внешней рекламы, а также ограничивают подобную рекламу на телевидении. По мнению Томенко, в сложившейся ситуации этого недостаточно и необходимо ввести более жесткие ограничения для рекламистов.
E-NEWS`