Украинский финал «Евровидения» закончился судебным разбирательством, а российский — обвинениями в политическом заказе.
В этом году выбор участника «Евровидения» в Украине не обошелся без судебного иска. Его подала Алена Мозговая, сопродюсер одной из полуфиналисток, певицы Анастасии Приходько. Жюри обвинило участницу полуфинала в нарушениях условий конкурса. Например, в том, что ее песня «Мама» была длиннее, чем полагается, и в том, что исполнялась она на русском языке, хотя в условиях разрешен только украинский и английский. Одной из главных претензий стал тот факт, что с указанной песней певица уже принимала участие в российской «Фабрике звезд-7», где стала победительницей.
Узнав о решении жюри, Алена Мозговая подала на организатора конкурса — Национальный телеканал Украины (НТКУ) — в Шевченковский районный суд, указав на многочисленные нарушения проведения отборочного тура. В результате суд запретил проведение финального отбора. Но в прошедшее воскресенье финал все-таки состоялся. Президент НТКУ и глава жюри Василий Илащук заявил, что никаких предписаний от суда по поводу отмены финала не получал. Жюри и зрители, голосовавшие путем отправки SMS, отдали победу Светлане Лободе.
Коллеги по цеху называют скандал вокруг «Евровидения», устроенный Мозговой, отличным пиар-ходом. Но как «высший пилотаж» они оценивают то, что команде певицы Приходько (ее продюсирует также Константин Меладзе) удалось, сыграв на политическом резонансе дела, обеспечить победу своей подопечной в финале отборочного тура России. В результате Россию на «Евровидении» будет представлять гражданка Украины с песней грузина Константина Меладзе на стихи эстонки Дианы Гольде, причем припев будет исполняться на украинском языке.
По результатам голосования Анастасия Приходько собрала 25% голосов российских зрителей и большую часть голосов жюри, в то время как Валерия — только 14%. Продюсер последней Иосиф Пригожин объявил это решение фальсификацией. Хотя за ходом голосования в Москве следил наблюдатель из Европы. «Здрасьте, мы хотим участвовать», да еще в последний момент — конечно же, такого не было, — высказал свою точку зрения продюсер Олег Черный (экс-продюсер Тины Кароль). — Конечно, кто-то подключился. В России есть артисты и продюсеры, такие как Филипп Киркоров, Максим Фадеев и другие, которые в состоянии повлиять на те или иные процессы. А если там был момент финансирования, то это упрощает все дело».
«Получается, что россияне утерли нос украинским националистам и глупым чиновникам», — замечает продюсер группы «ВИА Гра» Дмитрий Костюк. По мнению политолога Алексея Гараня, политизировать ситуацию вокруг украинского участника «Евровидения» начали именно россияне. «Филипп Киркоров пытался представить дисквалификацию Приходько в Украине как месть за то, что она победила в российской «Фабрике звезд», и это уже объяснялось им как межнациональный конфликт, что очень далеко от истины», — заявил Алексей Гарань.
На промотур Анастасии Приходько по столицам мира выделил деньги Константин Меладзе. «Меньше чем в 300 тысяч долларов промотур еще никому не обходился», — сообщила Алена Мозговая. Александр Ширков, сопродюсер певицы Светланы Лободы, отказался рассказать о расходах на подготовку к «Евровидению». По словам Олега Черного, траты составляют около 250 тысяч долларов без учета промотура. «Но думаю, в этом году кризис заставит продюсеров уложиться в 50 тысяч долларов», — сказал он.
Олег Шинкаренко
Инф. delo.ua