Руперт Мердок, всемирно известный медиамагнат, в четверг бросил вызов компании Google, обвинив поискового гиганта в воровстве контента, и призвал средства массовой информации дать отпор компании Сергея Брина и Ларри Пейджа. Об этом сообщает Forbes.
"С какой стати мы должны позволять Google нарушать наши авторские права?" – заявил Мердок 2 апреля в Вашингтоне.
Google, однако, придерживается другого мнения в этой ситуации. По словам представителя компании, именно благодаря поисковой машине Google сайты газет по всему миру получили 300 миллионов дополнительных заходов посетителей. Уполномоченное лицо также заявило, что политика Google находится "в полном соответствии" с законом об авторских правах.
"Мы отображаем только ту информацию, которая необходима для того, чтобы заинтересовать читателя в прочтении всего материала – это заголовки, одна-две строки текста и ссылка на вебсайт-источник. Вот и всё", - издание цитирует слова представителя Google.
Однако гнев Мердока понятен. Ведь такие компании как Google, фактически не имеющие отношения к журналистике, сделали себе имя на поприще организации поисковых запросов и систематизации чужой работы, при этом продавая рекламу.
Тем временем авторы остаются не в самой выгодной ситуации.
Однако, все не так просто. К примеру, такие сайты как WSJ.com надеются, что Google приведет им еще больше читателей и поэтому усердно работают над собственной оптимизацией под поисковые машины.
Как бы то ни было, пока что все попытки газет разобраться с Google остаются малоэффективными.
"Я полагаю, что газетам следует скооперироваться вместе, чтобы выработать условия сотрудничества с такими компаниями как Google. А то ведь что произойдет с нашими сайтами, если мы отключим их от поисковиков хотя бы на неделю?" – отметил в интервью Forbes заместитель главного редактора Dallas Morning News Online и директор Online News Association Энтони Мур.
Инф. delo.ua