Народные депутаты Украины намерены усилить борьбу с употреблением несовершеннолетними алкогольных напитков, пива и табачных изделий путем усовершенствования механизмов ответственности за их сбыт. Об этом свидетельствует проект закона N4320 от 3 апреля 2009 года, размещенный на сайте Верховной Рады Украины.
Так, в законопроекте предлагается пересмотреть нормы, которыми регулируется реклама алкоголя, пива и табака. Также предлагается ввести ответственность за продажу несовершеннолетним и за склонение несовершеннолетних к употреблению алкогольных напитков, пива и табачных изделий.
В частности, в случае продажи алкогольных напитков или табачных изделий лицам, которые не достигли 18 лет, устанавливается размер финансовых санкций в виде штрафов - 5100 гривень, в случае повторного на протяжении года нарушения - 10200 гривень.
Нарушение работником предприятия (организации) торговли или общественного питания правил торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, а именно: торговля алкогольными напитками или табачными изделиями в помещениях или на территориях, запрещенных законом, или в других местах, определенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета как такие, где розничная торговля алкогольными напитками или табачными изделиями запрещена, а также торговля алкогольными напитками или табачными изделиями через торговые автоматы или несовершеннолетними лицами, - предусматривает наложение штрафа от пяти до двадцати не обложенных налогами минимумов доходов граждан.
Кроме того, склонение несовершеннолетних к употреблению алкогольных напитков, пива или табачных изделий тянет за собой наложение штрафа в размере от двухсот до пятисот не обложенных налогами минимумов доходов граждан или исправительные работы сроком до 30 дней.
Законопроект предполагает также расширить существующие ограничения, которые касаются рекламы алкоголя и табака, также на пиво и напитки на его основе. В частности, внедрить запрет на рекламу алкогольных напитков и табачных изделий на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, на спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков и других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются не только табачные изделия, как это было раньше, а еще и алкогольные напитки, пиво и напитки на его основе.
С целью привлечения молодежи к занятию спортом и улучшению условий досуга детей предлагается повысить ставку налога на рекламу алкоголя и табака, с направлением дополнительных поступлений местных бюджетов на развитие спорта и обустройство детских площадок.
В частности, размер налога с рекламы алкогольных напитков, пива и/или напитков, которые изготовляются на его основе, табачных изделий, а также с использованием объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются такие изделия или напитки, составляет 10% стоимости услуг за размещение одноразовой рекламы и 20% за размещение рекламы на продолжительное время.
ЛIГАБiзнесIнформ