Украинцы начали отдавать преимущество не российской, а отечественной книжной продукции, сообщает еженедельник "Комментарии".
В Украине потребитель сориентировался на украинскую книгу. Это связано с тем, что российские издатели стали выпускать меньше книг и подняли цены на них до заоблачных высот, сообщил директор дистрибьюторской компании "Саммит-книга" Игорь Степурин, ссылаясь на данные компании о продажах книг.
"Такие большие издательства как "Эксмо", АСТ переносят книгу в сегмент элитарного продукта. А магазины начали заказывать больше литературы, которая продается. Поэтому в рейтингах продаж книготорговых сетей ("Емпік", "Книжковий супермаркет") российская литература практически отсутствует", - объяснил Степурин.
За последние три месяца поступления денег от предприятий книжной торговли выросли. Однако, как отмечает издание, такую позитивную динамику почувствовали не все издательства и дистрибьюторы, а только те из них, кто расширил ассортимент книжной продукции.
Таких издательств, по данным Украинской ассоциации издателей и книгораспространителей, около 15%. Еще 25% украинских издательств смогли сохранить тиражи и ассортимент на докризисном уровне.
Между тем, как отмечает издание, украинские издатели нуждаются в оборотных средствах, за счет которых они могли бы и дальше расширять ассортимент.
"Комментарии" сообщают, что издатель при нынешних условиях оказался наиболее уязвимым. Он выступает универсальным кредитором, совершая предоплату за услуги печати и отдавая продукцию на реализацию в магазины. В то же время недорассчеты дистрибьюторов с издателями, по данным УАИК, достигли 40%.
По словам президента УАИК Александра Афонина, отдельные банки уже готовы кредитовать коммерческие издательские проекты, но требуют, чтобы издатель и полиграфист обслуживались в их же банке.
По материалам: УНИАН
Инф. podrobnosti.ua